Как и зачем изучать Интернет?

У курса есть две части: социально-историческая и обзорно-методологическая. Организаторы рассматривают историю реакции общества и ученых на появление Интернета. И даже предпосылки этого появления, начиная с утопий и антиутопий сетевого общества, которые создавались еще в начале ХХ века, продолжая бунтарством 60-х и заканчивая киберманифестами совсем недавнего прошлого и современными политическими движениями. Это объясняет предпосылки к основным направлениям изменений, которые анализируют исследователи, всерьез занимающиеся Интернетом: правовые аспекты распространения информации, проблемы приватности, разграничения между частным и публичным, безопасности личной информации, новые экономические модели и системы организации труда. Также речь пойдет о том, почему интернет-сервисы оказываются почти «участниками» протестов и революций, и действительно ли они меняют политический ландшафт. Будут затронуты вопросы того, как практика использования Интернета действует в повседневности, и постепенно дойдем до вопроса о будущем технологий, и того, почему Интернет уже перестает быть цельным предметом исследования, но помогает нам понять немало об изменениях в жизни отдельных институтов и людей.

Смотрите также