Создание нового общества и его отражение в советском кино

В программе цикла кинопоказов, посвященного социальным и художественным экспериментам 1920-х годов, упор сделан на малоизвестные широкой публике картины. Программа выстроена по принципу воображаемого путешествия: вместе с крестьянином — одним из тех, про кого рассказывал Пудовкин в «Конце Санкт-Петербурга», — слушатели уедут из охваченного революционным преобразованием села, чтобы переехать в большой город. Там им встретятся новые советские люди, они опустятся на дно городской жизни, столкнутся с представителями советской власти и попытаются понять устройство новых городских институтов.

Ведущий цикла — Максим Семенов, кинокритик, исследователь кино. Сотрудник библиотеки киноискусств имени С.М. Эйзенштейна, автор курса лекций по истории кино в «Московской школе нового кино».

В программе: «Бабы рязанские». Преображенская, Правов, 1927 год; «В большом городе». Авербах, Донской, 1927 год; «Ваша знакомая». Кулешов, Родченко, 1927 год; «Парижский сапожник». Эрмлер, 1927 год;

«Мой сын». Евгений Червяков, 1928 год; «Проститутка». Фрелих, 1926 год; «Чертово колесо». Козинцев и Трауберг, 1926 год; «Саша». Хохлова, 1930 год; «Суд должен продолжаться». Дзиган, Шрейбер, 1930 год; «Моя бабушка». Микаберидзе, 1929 год; «Дон Диего и Пелагея». Протазанов, 1927 год; «Кружева». Юткевич, 1928 год; «Крупная неприятность». Попов, 1930 год; «Наследный принц республики». Иогансон, 1934 год.

Смотрите также