Мастер-класс по переплетному делу «Создаем акварельный скетчбук»

«Никогда не выходите из дому без своего скетчбука!» — наказывал студентам мастер-класса в Bratec Lis School художник Маттиас Адольфссон. Скетчбук — блокнот-книжка для зарисовок, набросков, быстрых записей. Для художника он — хранилище впечатлений и идей, своеобразный творческий дневник; также — и тема для обсуждения. Как выбрать скетчбук и как его вести, какая книжка лучше подходит для карандаша, для акварельного карандаша, для пера, для маркера, как непросто все же найти «свой» блокнот… Наиболее же взыскательными «потребителями» скетчбуков оказываются художники-акварелисты. Для работы с «оживляемым» водой пигментом листы нужны специальные, плотные, «принимающие» акварель, при этом не «раскисающие». Акварелисты не любят «вертикальные» скетчбуки, блокноты с перфорацией, тем более — на пружинке. Обложка нужна достаточно плотная, а сам скетчбук должен свободно раскрываться на 180 градусов. Найти блокнот для акварели, подходящий по всем параметрам, да еще такой, чтобы пришелся по душе, — как выясняется, непросто. Стоить такой скетчбук может несколько тысяч рублей.

Ведущий воркшопа по переплетному делу, известный «книжных дел мастер» Степан Чижов утверждает: занятие по созданию акварельного скетчбука — в некотором роде value for money, «то, что стоит свою цену». Каждый его участник на деле сможет познать основы переплетного мастерства и изучить «строение» книги, плюс — по итогам занятия станет обладателем акварельного скетчбука «индивидуального пошива», собственноручно же изготовленного.

Дополнительный бонус: преподаватель предоставит всем студентам большую часть нужных материалов и приспособлений из списка необходимого для работы (картон для обложки, цветную бумагу для форзацев, канву, специальный клей, линейку и так далее). В этом списке — и акварельная бумага; впрочем, «идеальный» скетчбук можно сделать и из самостоятельно выбранных и принесенных листов.

Ценителям бумаги, изготовленной вручную: есть возможность сделаться обладателем скетчбука-«раритета», использовав великолепные листы, созданные мастерами музея итальянского «бумажного города» Фабриано. Эту бумагу делают там ограниченным тиражом, по старинной технологии и «рецептуре», используя по сей день, как и столетия назад, отлично работающие станки и ручной труд. Мы привезли некоторое количество этих высшего качества листов — по словам директора музея, особенно хороши они для работы акварелью. Бумагу можно приобрести в школе.

Смотрите также