Мастер-класс «Офорт: Почувствуй себя алхимиком»

На два дня в школе развернется настоящая офортная мастерская: участники мастер-класса смогут научиться работать и создать собственные произведения в сложнейшей и старейшей технике гравюры на металле — так, как это делали Дюрер, Рембрандт, Гойя и Пикассо.

Процесс работы в технике офорта — небыстрый, тонкий и кропотливый: от задумки до реализации произведения могут пройти не дни — месяцы. Для работы нужна не просто мастерская — почти лаборатория вместе с мини-типографией, «во главе» которой будет работающий, как и 500 лет назад, «на ручной тяге» офортный станок. Металлические «доски», царапающие их иглы, кислота и скипидар, краски, которые перед нанесением нужно согревать, вымешивая, внимательно наносить, а потом — вручную стирать с доски, и бумага, требующая вымачивания «до», сушки «после»…

Сегодня владение старинной техникой офорта — нечастое умение для художника. Меж тем, родившееся в в начале XVI века, шедшее от мастерства ювелиров и оружейников, травивших узоры на металле, в XVI веке искусство офорта стало весьма популярным — Рембрандт, например, делал в этой технике даже быстрые зарисовки-эскизы небольшого размера. Среди других мастеров, занимавшихся офортом, — Дюрер и Хопфер, Ван Дейк и Пиранези, Гойя, и Пикассо.

Смотрите также