ПСИХОТЕХНИКА РЕЖИССЕРА Модуль #1 Язык кино

Режиссура Третьего Тысячелетия. Инновационные технологии и новые режиссерские техники на основе современных взглядов на режиссуру сквозь призму практической психологии.

Интенсив-Мастеринг

ПСИХОТЕХНИКА РЕЖИССЕРА

Инструменты Моделирования Образа

Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но, чтобы сделать, — необходимо уметь, а уменье дается только изучением техники.

М.Горький.

ДЛЯ КОГО:

Интенсив-Мастеринг ориентирован как на абитуриентов или студентов, желающих стать режиссерами, так и на профессионалов, работающих в теле-кино-отрасли и желающих изменить свою направленность, а также на старшеклассников, которые выбирают будущую профессию.

ЦЕЛЬ МАСТЕРИНГА:

Постановка базовых элементов художественной психотехники режиссера: теоретическое рассмотрение и практическая тренировка профессиональных творческих режиссерских способностей.

Ценны те знания, которые получены через собственный опыт. Предлагаемая программа представляет собой промежуточную стадию между сугубо теоретическим обучением и ориентированной на практику подготовкой. Мы пытаемся сочетать объяснения с вчувствованием, проживанием, присвоением. Здесь теория переходит в практику.

Экспериментальный план мастеринга включает в себя несколько модулей и предполагает углубленное практическое освоение элементов режиссерских техник, пластических, вербальных и метафизических, исследующих те грани искусства кино, которые выходят за рамки профессионального образования.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

Мини-лекции, групповые и индивидуальные упражнения (письменные, постановочные, съемочные, домашние и др.), этюды, диктанты и игры по практической кинорежиссуре, актерскому, операторскому и сценарному мастерству, а также различные задания на развитие творческого мышления, обратная связь.

ПРОГРАММА МОДУЛЯ №1 ЯЗЫК КИНО

Язык кино. Язык реальности.

Мировоззрение. Законодательная база. Рефлексорика. Законы Вселенной.

“Медленное” чтение жизни — “медленное” чтение фильма.

Иерархия знаний: истина — человек — характер — моделирование — рефлексы.

Моделирование. Психотехника режиссера: режиссерский инструментарий.

Язык кино. Мысль, образ, слово, текст, действие.

Особенности выразительного материала в разных искусствах.

Буква. Слово. Фраза. Предложение. Абзац. Параграф. Глава.

Перевод литературы на язык кино. Этапы кодирования и декодирования текста.

Роль изображения и звука. Базовые понятия.

Индивидуальное творческое наблюдение и направленное восприятие.

“Творческий наблюдатель”. Треугольник познания.

Впечатление. Восприятие. Три точки зрения. Множественное восприятие.

Предмет и средства наблюдения. Дневник наблюдений.

Деталь. Детализирование процесса. Разбор наблюдений: критерии оценки.

Внимание. Пон-“имание”. Увлечение.

Материал и выразительные средства кинематографа.

Оригинальный творческий материал режиссера.

Отбор и осмысление фактов действительности.

Сенсорные репрезентативный системы.

Расширенное восприятие. Полнота восприятия. Целостность образа.

Собственная модель мира. Внутренний опыт режиссера.

Фильтры восприятия. Модальности. Субмодальности.

Кинематографические характеристики образа.

Сенсорная острота и ее развитие. Калибровка.

Гениальность в режиссуре. Поиск своего индивидуального стиля.

Образ-смысл. Строение образа. Видение. Кинообраз.

Выразительность. “Выражать” и “разить”.

Диагностика и моделирование кинематографического образа.

Инструменты моделирования образа. Правильное “образ”-ование.

Профессиональные способности режиссера.

Индивидуальность. Работа над собой. Киноиндивидуация. Имидж. Бренд.

В рамках курса предусмотрены теоретические и практические занятия.

Смотрите также