Искусство журналистики и создания текста

Курс предназначен как для начинающих, так и практикующих журналистов, желающих повысить свой уровень. При поступлении на курс необходимо предоставить одну творческую работу в жанре эссе на любую тему, связанную с культурой, и список публикаций (если есть).

Курс состоит из восьми занятий, акцент в которых делается не на теорию, а на практику. Обучающимся будет предложено пять жанровых заданий, каждое из которых будет выполняться в реальном режиме работы редакции СМИ. Студенты курса узнают на практике, что такое журналистское задание, пресс-релиз, аккредитация, написание и согласование текста с редакцией. По окончании курса обучающиеся получают подтвержденное редакцией СМИ портфолио, которое можно использовать при поступлении на работу или учебу, а также возможность продолжения журналистской практики в профессиональном СМИ.

Программа занятий:

  1. Обзорное занятие. Понятие и типы жанров в СМИ. Стилистика жанров и их специфика в различных СМИ. Журналистский текст: основные элементы структуры текста, стиль и подача материала. Принципы написания новостных и аналитических материалов, работа над заголовком и подзаголовком (лидом). Новостной повод. Обсуждение работ.

  2. Медийные персоны. Пресс-конференции. Источники информации: наработка базы профессиональных контактов, поиск эксклюзивной информации и новых тем, оптимизация работы с источниками. Практическое задание №1: получение комментария по новостному поводу.

  3. Хроника как жанр. Обзор публикаций как жанр. Специфика работы новостных агрегаторов (Яндекс.Новости). Что такое медиа-кит? Информационно-аналитическая статья. Практическое задание №2: обзор публикаций (по новостному поводу). Обсуждение учебных работ по практическому заданию №1.

  4. Рейтинги и работа со статистикой. Журналист в амплуа эксперта. Что такое журналистское расследование? Профессиональная этика. Обсуждение учебных работ по практическому заданию №2.

  5. Рецензия как жанр. Казалось бы, причем здесь рекламный бюджет? Пресс-релизы: правила написания. Журналистика и PR. Практическое задание №3: рецензия.

  6. Специфика репортажа с концерта, городских культурно-массовых мероприятий, фестивалей. Практическое задание №4: репортаж. Обсуждение учебных работ по практическому заданию №3.

  7. Интервью как жанр. Драматургия грамотного интервью. Психологические приемы общения. Медийные персоны — как познакомиться и что делать при встрече. Расшифровка и редактирование интервью. Для чего нужны блиц-опросы. Практическое задание №5: интервью. Обсуждение учебных работ по практическому заданию №4.

  8. Журналист и работа с социальными сетями. Взаимодействие PR-служб и редакций СМИ. Чем занимаются бильд-редакторы? Правовые основания работы журналиста. Обсуждение учебных работ по практическому заданию №5. Подведение итогов.

Смотрите также