Терапевтическое взросление

Психологический центр «Здесь и Теперь» приглашает практикующих психологов и психотерапевтов пройти обучающую программу 3 ступени "Терапевтическое взросление".

Программа рассчитана на профессиональных психологов, психотерапевтов, прошедших подготовку в обучающих программах базового уровня не менее 500 учебных часов любого психотерапевтического направления.

Данная программа представляет собой долгосрочный обучающий процесс, целью которого является продолжение профессионального взросления психотерапевтов путем:

Углубления знаний о философии и теоретических основаниях, методологии психотерапии с точки зрения различных направлений психотерапевтической практики.

Развитие навыков психотерапевтической практики с индивидуальными клиентами, группами и системными образованиями: семья, организация.

Приобретение личного клиентского опыта в большой и малой терапевтических группах, целью которого является осознавание собственных проблемных зон и освоения пространства основных личностных и профессиональных ресурсов.

Получение и усовершенствование навыков супервизии.

Темы сессий:

Я и мой Выбор. Рождение терапевтического Я. Профессиональное самоопределение. Мотивация быть терапевтом. Требования профессии и возможности начинающих терапевтов. Мой первый клиент. Моя первая группа. Мои первые терапевтические деньги. Удачи и сомнения. Мой нарциссизм — страхи, стыд, бессилие.

Я и моя Жизнь. Я такой, какой я есть. Образ личности, невроз и психическое здоровье с точки зрения разных терапевтических школ. Личность — инструмент практической деятельности психотерапевта. Профессия как форма развития личности. Что заполняет во мне моя профессия — какие потребности личности удовлетворяет? Мои «слепые пятна». Мои защиты. Гарантии моего профессионализма. Когда заканчивать личную терапию?

Я и мой клиент. Критерии психологической помощи. Контакт и отношения в психотерапии. Терапевтический альянс. Границы психотерапии. Эмпатия и Диалог. Кто меня выбирает. С кем я хочу работать. Как я завишу от клиента. Казусы и ловушки клиент-терапевтических отношений: нарушения контракта и этического кодекса. Агрессия, обесценивание и недовольство клиента. Двойные отношения: друзья, любовники, коллеги, ученики.

Я и мои Учителя. Выбор терапевтического направления — система понятий, способ анализа и инструментарий психологической работы. Значение личности создателя терапевтического метода. Трансферентные отношения. Почему я в этом направлении психотерапии и с этим учителем? Сепарация и выбор своего места в иерархии. Когда заканчивать обучение? Злость и благодарность к Учителям. Инцест невозможен?

Я и мой ко-терапевт. Модели и стратегии ко-терапевтических отношений. Цели, задачи и функции ко-терапии. Преимущества и риски ко-терапии. Перенос и контрперенос в отношениях котерапевтов. Зачем мы друг другу? Роли в паре. Разделение ответственности и борьба за власть. Гомогенные и гетерогенные пары: фантазии участников.

Я и мой супервизор. Типы и модели супервизии. Структура и процесс супервизии. Отличие супервизии от терапии. Позиция супервизора по отношению к супервизируемому терапевту. Трансферентные отношения в супервизии. Хороший ли я психотерапевт? Что сильнее — желание скрыться от профессиональной оценки или потребность супервизорской поддержке? Что я жду от супервизии? Чем я, как супервизор, полезен коллегам?

Я и мое сообщество. Профессиональное сообщество как пространство организованной рефлексии. Конкуренция и кооперация. Формирование и реализация профессиональной позиции терапевта. Ценности психотерапии. Специфика отношений профессионалов. Я и мои коллеги. Я и мои конкуренты. Должен ли я сотрудничать, чтобы стать профессионалом? Каковы отношения между коллегами-психологами. Сплетни и слухи. Зависть, уважение, дружба, восхищение.

Я и моя Профессия. Мой стиль, мой продукт. Стадии и уровни профессионального развития. Кризисы. Профессиональная позиция терапевта. Профессионально важные качества терапевта. Критерии эффективной терапии. Зачем я это делаю? Сколько стоит мой труд? Длительность и глубина терапии. Профессиональный успех: деньги, востребованность, признание.

Я и мои ученики. Методология психотерапии. Экспериентальное обучение. Малая группа как инструмент самопознания, саморазвития и самосовершенствования. Профессиональная этика и психотехника — две стороны одного процесса. Профессиональная рефлексия. Когда начинать учить? Зачем я хочу быть учителем? Можно ли научить быть психотерапевтом?

Я и мой менеджер. Система обслуживания психотерапевтической практики. Реклама и маркетинг: специфика продвижения психологических услуг. Грамотное менеджерское сопровождение клиента. Этические проблемы, возникающие на стыке профессиональной и менеджерской практики психолога. Что мы продаем? Как правильно пользоваться возможностями печатной рекламы, сайта, социальных сетей, «сарафанного радио», рекомендаций? Создание частной практики «с нуля». Взаимоотношения психолога с администрацией и менеджерами. Что мне мешает говорить о своих услугах?

Я и моя группа. Теория групп с точки зрения различных подходов групповой психотерапии. Связь личности ведущего с характером его групп. Особенности и виды группового сеттинга. Уровни переноса и контрпереноса в группе. Понятие «антигруппы». Что такое группа, и какие они бывают? Как создать группу и организовать ее работу, — путь от идеи к воплощению. Быть групповым терапевтом: что надо уметь, знать и мочь? Власть и лидерство в группе.

Я и мой Путь. Философия психотерапевтической практики. Психотерапия как средство организации жизни. Психотерапия и духовность. Развитие и деформация в профессии. Психологическое здоровье. Психотерапия и социум. Психотерапия как судьба. Психотерапия — ремесло, духовный путь, служение, образ жизни? Одиночество в профессии. Мои ресурсы. Синдром выгорания. Ответственность за свое здоровье. Измены моей профессии и верность ей, ограничения по возрасту. Жизнь как терапия.

Каждая тематическая сессия представляет собой следующие взаимосвязанные процессы:

лекции и семинары по истории, философии и методологии психотерапии в соответствии с основной темой сессии;

классическая полуоткрытая большая группа с фокусировкой на фигурах и феноменах групповой динамики;

работа участников группы в позиции терапевта с клиентом из числа членов группы или аквариума;

индивидуальные клиентские работы участников с терапевтом — участником группы «в центре».

Основные ведущие:

Шуварикова Елена — кандидат психологических наук, сертификат гештальт-терапевта GATLA (Гештальт Ассоциация Тренеров Лос-Анжелеса), группаналитик (сертификат E.G.A.T.I.N.). Директор Психологического Центра «Здесь и Теперь».

Артамонова Юлия — кандидат психологических наук, сертифицированный гештальт-психотерапевт, сертифицированный экзистенциальный терапевт, член Супервизорского Совета Психологического Центра «Здесь и Теперь».

В качестве третьего ведущего в программу два раза в год приглашаются специалисты различных направлений психотерапии.

Формат «Аквариум»

Уважаемые коллеги!

Сообщаем, что вы можете посетить обучающую программу 3 ступени «Терапевтическое взросление» в качестве наблюдателей.

Формат «Аквариум», представляет собой внешний круг, участники которого наблюдают за процессами, которые разворачиваются в рабочей группе.

Вы можете стать участником «Аквариума» на любой сессии программы.

Программа идет циклично — можно присоединиться к группе на любой теме.

Аудитория: практикующие психологи и психотерапевты.

Формат: полуоткрытая группа.

Количество участников:

Режим работы группы: цикличная | постоянная.

Расписание: январь, май, октябрь | третья неделя месяца.

Пятница: 17.00 — 21.00 очно.

Суббота: 10.00 — 19.00 очно.

Воскресенье: 10.00 — 19.00 очно.

Стоимость:

Теоретические сессии:

Для москвичей: 12 000 рублей — одна трехдневная сессия.

Для иногородних: 10 000 рублей — одна трехдневная сессия.

При оплате за курс — скидка 10%.

Аквариум:

По предоплате за месяц — 2 500 рублей.

При оплате на занятии — 3 500 рублей.

Записывайтесь по телефону, электронной почте или на сайте Џентра:

tel: (495) 724-80-43

e-mail: center@zdes-i-teper.ru

web: www.zdes-i-teper.ru

Смотрите также