Онлайн-курс «Эмоциональный интеллект родителя. Управление своими эмоциями»

«…Удивительно, но большая часть сегодняшних популярных советов родителям игнорирует мир эмоций. Они опираются на теории воспитания, где большее внимание уделяется проступкам и игнорируются чувства, которые как раз и служат их побудительной причиной. Однако конечная цель воспитания детей состоит не в том, чтобы воспитать послушного и сговорчивого ребенка. Большинство родителей хочет для своих детей гораздо большего: воспитать высоконравственных и ответственных людей, которые вносят вклад в жизнь общества, обладают достаточной силой, чтобы делать свой собственный выбор, используют свои таланты, любят жизнь и те удовольствия, которые она предлагает, имеют друзей, заключают удачные браки и сами становятся хорошими родителями. В ходе своих исследований я обнаружил, что одной любви для этого мало.

Оказалось, секрет воспитания состоит в том, как родители общаются со своими детьми в эмоциональные моменты. К сожалению, часто бывает, что отношение к эмоциям (своим и своих детей) любящих и заботливых родителей встает на пути к общению с ребенком, когда тот испытывает страх, или злится, или сильно опечален. Этот недостаток можно устранить путем приобретения базовых навыков эмоционального воспитания.

Работая с исследовательскими группами из Иллинойского и Вашингтонского университетов, я провел два углубленных исследования 119 семей, наблюдая, как родители и дети реагируют друг на друга в эмоционально напряженных ситуациях. Мы наблюдали за этими детьми с четырех лет до подросткового возраста. Результаты показали, что дети родителей, занимавшихся эмоциональным воспитанием, лучше успевали в школе, были социально более компетентными, эмоционально благополучными и физически здоровыми. У них отмечался более высокий IQ, лучшие оценки по математике и чтению, они лучше ладили со своими друзьями и имели хорошо развитые социальные навыки. Их матери сообщили, что дети испытывали меньше отрицательных, а больше положительных эмоций, реже болели инфекционными заболеваниями, такими как простуда и грипп. Кроме того, эти дети испытывали меньше стрессов — в их моче содержание гормонов стресса находилось на низком уровне. Частота их сердечных сокращений также была ниже, чем у других детей».

Джон Готтман. Эмоциональный интеллект ребенка

Для кого этот тренинг?

Для любящих Родителей и всех, кто хочет больше знать про развитие эмоционального интеллекта детей и воспитать счастливого и успешных детей

Это первый онлайн-курс из серии «Эмоциональный интеллект родителя».

В результате курса участники:

  • научатся лучше осознавать свои эмоции

  • будут чувствовать больше спокойствия и удовлетворения при взаимодействии с ребенком

  • повысят свою самооценку как родителей, будут чувствовать себя более уверенными и успешными родителями

  • смогут лучше управлять своими эмоциями в сложных ситуациях взаимодействия с ребенком

  • смогут лучше понять, почему некоторые ситуации общения с ребенком вызывают у них такие сильные эмоции

  • осознают свои основные родительские установки, проанализируют, в чем их польза и вред, смогут переформулировать «вредные» установки родителя

  • смогут передавать детям здоровое и конструктивное отношение к разным эмоциям и чувствам

В программе:

  • Эмоциональный интеллект и концепция эмоциональной компетентности. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и успешности. Эмоциональный интеллект родителя и ребенка: что это и на что он влияет?

  • Базовые навыки эмоционального интеллекта.

  • Мифы про эмоции и эмоциональность: чему мы учим детей и как им это помогает и мешает в дальнейшей жизни? К чему приводит деление эмоций на «позитивные» и «негативные»? Какой смысл заложен в тех эмоциях, которые мы привыкли считать негативными (страх, раздражение)?

  • Что можно делать с эмоциями? Осознаем, управляем, подавляем — в чем разница и к каким последствиям это — Осознание эмоций. Базовые эмоции и эмоциональный словарь. Почему бывает так сложно осознавать эмоции и управлять ими? Глобальная драма эмоционального интеллекта.

  • Как родителю справляться со своими эмоциями? Квадрант управления эмоциями. Методы управления ситуативными эмоциями и фоном настроения.

  • Что и почему я жду от своего Ребенка. Мои родительские установки, их осознание и переформулирование.

Кто разработчики и ведущие?

Сергей Шабанов — основатель и генеральный директор Тренинговой Компании EQuator. Автор книги «Эмоциональный интеллект. Российская практика». Папа взрослой дочери и полуторагодовалого пацана.

Татьяна Васильева — руководитель Фонда развития эмоционального интеллекта, разработчик и Куратор Мастерских эмоционального лидерства для детей 7-9 и 10-12 лет, ведущая мастер-классов «Эмоциональный интеллект ребенка». Мама 9-летнего сына.

Алена Алешина — директор по развитию EQuator, автор книги «Эмоциональный интеллект. Российская практика» и ряда статей по развитию эмоционального интеллекта для родителей и воспитателей детских садов. Мама сына (1,5 года).

Лилия Сакса — Куратор онлайн-курса «Эмоциональный интеллект ребенка». Тренер-методист, психолог. Мама двоих сыновей.

Как строится работа в рамках курса?

Курс состоит из трех уроков: «Эмоциональный интеллект и осознание эмоций», «Управление эмоциями. Квадрант управления эмоциями» и «Установки родителя. Изменение ограничивающих установок».

Каждый урок начинается с видео продолжительностью 20-30 минут и сопровождается дополнительными текстовыми материалами, а также 1-2 заданиями, которые необходимо выполнить к началу следующего урока.

Для общения участников с куратором и ведущими создается закрытая группа в социальной сети ВКонтакте. Там участники размещают свои отчеты, получают индивидуальную обратную связь от кураторов и могут задать свои вопросы кураторам и ведущим курса.

http://eqspb.ru/open-training/2015/09/03/eq-parent-online/

Смотрите также