Цикл лекций о живописи «Почему это шедевр: как читать произведение искусства»

Как отдельное произведение или автор становятся значимым для культуры и истории? Что собирает толпы туристов около «Джоконды»? Возможно ли понять здесь и сейчас, станет ли только что созданное произведение знаковым? Вместе с экспертами искусствоведами Полиной Зотовой, Александрой Киневской и Екатериной Кузьминой, слушатели детально разберут знаковые произведения различных эпох, попробуют сравнить, как смотрят на одно и то же произведение зритель, искусствовед и художник и, наконец, сформулируют, что же такое шедевр.

Олимпия

Предупреждаем, количество определений больше или равно количеству слушателей. А уверенность в том, что то или иное произведение является шедевром обратно пропорциональна глубине погружения в лекционный материал.

История искусства как история мысли.
17.10 (СБ) 15:00

Все примерно знают, как следовали друг за другом периоды в истории искусства: первобытность, древние цивилизации, античность, средние века… Но что определяет смены эпох? Что формирует историю искусства, оставляя в ней навеки имена одних художников и пренебрегая другими? Какие факторы, в какие времена и в какой степени влияют на искусство: общество, политика, философия? Как изменялись отношения «художник-заказчик», «художник-публика» и как сами художники на протяжении веков по-разному определяли роль искусства в нашей жизни? В рамках лекции мы будем исследовать, сравнивать и рассуждать и попробуем сами ответить на эти вопросы.

Рассказывает искусствовед, заместитель начальника экскурсионного отдела ММОМА Полина Зотова

Искусство видеть: композиция, колорит и другие загадочные слова.
24.10 (СБ) 15:00

Привычка смотреть на произведение искусства с точки зрения сюжета лишает нас многих удивительных открытий. Когда мы испытываем вдохновение и не можем описать словами свои впечатления от произведения искусства, мы порой связываем эти чувства с темой или нарративом произведения. Чем же на самом деле может быть вызван синдром Стендаля? Прячутся ли законы совершенства в дополнительных цветах или в нисходящих и восходящих диагоналях? Можно ли на глаз определить золотое сечение? И, наконец, при чем здесь рама? Об этом — и не только об этом — на второй лекции из цикла «Почему это шедевр?».

Рассказывает искусствовед, заместитель начальника экскурсионного отдела ММОМА Полина Зотова

Секретный язык искусства.
31.10 (СБ) 15:00

Какие символы и знаки встречаются в произведениях искусства? Что они означают, откуда берутся и почему меняются? На лекции мы поговорим про загадочные детали и их смыслы, узнаем, как что с ними происходило на протяжении истории и почему.

Рассказывает искусствовед, программный директор “Синхронизации” Александра Киневская.

"Великое переселение"образов.
07.11 (СБ) 15:00

Некоторые образы в искусстве повторяются от произведения к произведению. Некоторые обретают новую жизнь через столетия. Лектор расскажет о том, что такое цитирование, как художники вступали друг с другом в диалог через свои работы и почему подобные тенденции важны для искусства в целом.

Рассказывает искусствовед, программный директор “Синхронизации” Александра Киневская

Выход изображения за пределы плоскости холста: инсталляция, медиа-арт, перформанс.
14.11 (СБ) 15:00

Как случилось, что однажды изображению стало тесно на холсте, и оно захотело выйти наружу, ожить, порвать и разрезать картину? На лекции мы поговорим о причинах и следствиях этих процессов, основных формах и представителях новых жанров, появившихся в искусстве XX века.

Рассказывает искусствовед, старший научный сотрудник ММОМА Екатерина Кузьмина.

Современное искусство и феномен «голого короля».
21.11 (СБ) 15:00

Почему так часто «высказывания» современных художников ничего нам не говорят? Почему так сложно бывает определить значение и ценность актуальных произведений? Революция искусства Авангарда была настолько радикальна, что разорвала привычную связь искусства со зрителем. Умиротворенность и любование сменились яркой полемикой. На нашей лекции мы попробуем восстановить утерянную связь и заговорим на языке современного искусства.

Рассказывает искусствовед, старший научный сотрудник ММОМА Екатерина Кузьмина.

Билеты можно приобрести тут: https://synchronization.timepad.ru/event/251103/

Смотрите также