Авторский курс лекций «История модной фотографии»

Модная фотография как самостоятельное направление фотоискусства родилась в XIX веке благодаря модным журналам, таким как “La mode practique” (1898), “Harper’s Bazar "(1867) и "Vogue” (1892).

В предлагаемой программе поэтапно рассматривается вклад в становление жанра классических мастеров — Ман Рэя, Ги Бурдена, Тима Уокера, Дэвида Лашапеля. А также использование и развитие созданных ими приемов в работах современных авторов — Паоло Роверси, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин.

В течение пяти лекций историк моды, стилист и писатель Марина Скульская проанализирует следующие темы:

I. Лекция. Как фотография стала модной

Журналы “Vogue” и “Harper’s Bazaar” уже в начале ХХ века соединяли привычную для читателя модную иллюстрацию с фотографией — новым способом отражения окружающего мира. Тогда же первый профессиональный фэшн-фотограф барон Адольф де Мейер открыл основные направления и жанры модной фотографии: от фантазийной фотосессии до съемки деталей костюма.

II. Лекция. Сюрреализм: из живописи в модную фотографию

До середины ХХ века модная фотография соперничала и спорила с «большим искусством». Эта конкуренция явилась мощным толчком для создания новых жанров, приемов, образов. Одним из главных направлений фэшн-фотографии становится — и до сих пор остается — сюрреализм. При этом реалистичность фотографий выигрывает на фоне искусственно созданных живописных изображений.

III. Лекция. Глянцевый рай или гламурная фотография

Модная фотография с момента появления на свет стремится к недостижимому идеалу красоты, любви, гармонии, счастья. Так женщина превращается в само совершенство — манекен, а затем в «суперженщину» — киборга. «Фотошоп» становится художественным приемом, сравнимым, к примеру, с лессировкой или пуантилизмом. Модные фотографы призывают на помощь иллюстраторов, способных превратить любую живую модель в арт-объект.

IV. Лекция. Китч и хоррор — два новых вектора в культуре и фэшн-фотографии

Сюжеты триллеров становятся нормой для современного мегаполиса. Как и истории сериалов, отвлекающие обывателей от скуки повседневного быта и заменяющие собой реальную жизнь. Кроме того, пародии на американскую поп-культуру на рубеже ХХ и ХХI веков становятся ведущим трендом и даже высокой миссией модной фотографии.

V. Лекция. Сказки для взрослых: модная фотография как антиутопия

Постапокалипсис — одна из самых актуальных, острых тем в современной модной фотографии. Часть творцов представляет наш мир после экологической или другой масштабной катастрофы в мрачных или психоделических красках, рассчитывая вызвать страх и образумить человечество. Но есть и оптимисты, делающие ставку на добрые фольклорные сказочные сюжеты, апеллирующие к коллективному бессознательному.

Лектор: Марина Скульская — историк моды, журналист, стилист.

Автор курсов, среди которых — «История костюма в современной моде», «Модная фотография от сюрреализма до порношика», «Фэшн-журналистика: вчера, сегодня, завтра». Преподаватель Московского УНИК. Колумнист журнала «Деловой Петербург» и фэшн-редактор DC magazine. Автор книги «Мода. Самое человечное из искусств».

Стоимость всего курса: 5000 р.

Первая лекция: 800 р.

Регистрация: artcloud@studio1839.ru

Место: ART CLOUD, Санкт-Петербург, Кузнечный пер., 6

Смотрите также