Управление проектами в практике бизнеса

Время хаотичного подхода к бизнесу прошло. Больше нельзя рассчитывать на удачу. Приходит эпоха систематического и проектного подхода.

Современные компании широко применяют проектный подход, как для развития, так и в ходе линейной деятельности. Однако, сложность, комплексность, жесткие ресурсные ограничения предъявляют высокие требования к команде проекта.

В ходе тренинга вы не только изучите теоретические вопросы управления проектами, но и на практических примерах освоите основные методики планирования, осуществления, контроля проектной деятельности.

Целевая аудитория:

Руководители проектов, средний менеджмент, ключевые сотрудники

Цель тренинга:

Развитие навыков управления проектами у менеджеров и ключевых сотрудников

Задачи:

• Изучить основные понятия управления проектами

• Освоить методы предпроектного анализа

• Освоить планирование основных ресурсов проекта

• Изучить методики ведения и контроля проекта

• В ходе учебных примеров на практике отработать полученные знания

Важной частью тренинга является освоение предпроектного анализа, успешность которого определяет успех всего проекта. Отдельный раздел посвящен тем, кто непосредственно будет осуществлять проект — работе с командой проекта, управлению коммуникациям в проекте.

Изучение современных подходов к управлению проектами дает возможность не только вести сложные проекты, но и повысить их успешность, результативность.

Программа тренинга:

Общие сведения

• Понятие проекта. Место проектов в работе современной компании

• Программы и проекты

• Виды проектов

• Российские и зарубежные стандарты управления проектами

Основы организации проектной деятельности

• Организационное планирование (проектные, матричные и иерархические схемы)

• Жизненный цикл проекта (каскадные, спиральные поэтапные модели)

• Взаимосвязь «проект-продукт-предприятие»

Современные методики организации проектов

• Методологии гибкой разработки

• Требования к организации работ

Проекты для внутренних и внешних заказчиков

• Внутренние и внешние заказчики

• Особенности работы с внутренними заказчиками

• Особенности работы с внешними заказчиками

Подготовка проекта

• Общий анализ ситуации (анализ «за-против», SWOT-анализ)

• Участники проекта

• Понятия целей и задач

• Система сбалансированных показателей

• Методики постановки целей (метод SMART и др.)

Планирование деятельности

• Декомпозиция задач

• Управление временем в проекте

• Сетевые диаграммы (диаграммы Ганта, PERT и др)

• Планирование ресурсов

Управление временем в проекте

• Критический путь проекта

• Оптимизация проектного времени

• Индивидуальное и командное планирование времени

Управление рисками проекта

• Понятие риска

• Виды рисков; причины возникновения

• Методология управления рисками

• Матрица рисков

Контроль проекта

• Значение контроля; Методы контроля

• Понятие качества; Качество внутреннего сервиса

• Обратная связь в проекте

Завершение проекта

• Принятие решения о завершении

• Действия по завершению проекта

• База знаний по результатам проведенных проектов

Управление командой проекта

• Мотивация персонала

• Проведение совещаний и переговоров

• Коммуникации в проекте

Результаты проекта

• Анализ результатов

• Оценка перспектив

• Модель зрелости проектного управления (с использованием СММ)

Подведение итогов

• Обсуждение способов практической применимости

• Составление «карты памяти» курса

Формат курса:

Курс проводится в тренинговом формате, сочетающим лекционные занятия (35%) с большим количеством (65%) практических индивидуальных упражнений и групповых работ.

Важной особенностью курса является практическая направленность — в ходе решения учебных задач и деловых игр участники готовят материалы к реальным проектам.

Учебно-методическое обеспечение:

• Презентационные материалы (Power Point)

• Кейсы, примеры реальных рабочих ситуаций

• Раздаточные материалы для слушателей: рабочие тетради с иллюстрациями, упражнениями и тестами

Смотрите также