Программа «Индивидуальное консультирование в стиле коучинг: философия и технология работы» — I модуль: Психологические основы коучинга (Краткосрочная позитивная психотерапия)

Целевая аудитория: руководители, директора по персоналу, руководители учебных центров, HR-специалисты, бизнес-тренеры, тренинг-менеджеры

Цель: наработать навыки индивидуального консультирования в стиле коучинг

Почему вам стоит пройти обучение коучингу у нас?

Курс состоит из трех практических модулей: вы сможете наработать навыки коучинга всего за три месяца. По итогам курса вы сможете проводить качественные коуч-консультации со своими коллегами и подчиненными, а также использовать элементы коуч-подхода в своей работе и при общении с членами семьи и детьми

Основа курса — работа в тройках «коуч-клиент-консультант» с индивидуальной обратной связью от тренеров и группы. За время обучения вы проведете минимум 15 консультаций в качестве коуча и получите информацию минимум о 20 своих сильных сторонах и «зонах роста» как коуч-консультанта

За время обучения вы сможете по-новому посмотреть на ваши текущие цели и задачи и существенно продвинуться в их достижении (за счет работы в тройках в качестве клиента)

I модуль. Психологические основы коучинга (Краткосрочная позитивная психотерапия):

В программе:

Понятие краткосрочной терапии. Психотерапия или консультирование, ориентированное на решение (solution-talk)? Истоки краткосрочной позитивной психотерапии. Краткосрочная позитивная психотерапия как идеологическая основа для коучинга.

Позитивный подход. Развитие позитивного мышления. Отличие позитивного подхода от слепого оптимизма. Переименование как способ изменения отношения к ситуации.

«Вера в мудрость клиента». Эффект Пигмалиона.

«Ориентация в будущее» как основа подхода solution-talk.

Набор техник для решения конкретных задач.

Структура сессии.

Техники работы с проблемой: инвентаризация пробных решений, разделение проблем, техника хороших наименований.

Перевод проблемы в цель. Работа с целью. Конкретизация цели и мотивация на ее достижение. «Чудесные вопросы» и «Воспоминание из будущего».

«Вопросы скептика» и «техника детского любопытства».

Исследование ресурсов. Помощь клиентам в исследовании ресурсов. Поиск ресурсов в прошлом и будущем. Техника «хороших исключений». «Коупинг-вопросы».

Применение техник с использованием различных шкал.

Социальная сеть как ресурс. Работа с социальной сетью.

Работа с объяснениями (т.е. теми причинами, с которыми клиент связывает наличие своей проблемы). Полезные и вредные объяснения. Умение позитивно и творчески трансформировать объяснения клиента.

Смотрите также