Дизайн как бизнес

Многие считают, что творчество — это хаотичный процесс, а дизайнеры не умеют быть ответственными. Мы убеждены, что помимо творческого процесса, дизайн студии — это слаженный бизнес процесс. В нем действуют правила, нормы, идеи, как и в любом другом бизнесе. Но с учетом творческой специфики услуг. Поэтому управление дизайн-студией нужно рассматривать с точки зрения управления бизнесом и управления творчеством. А значит в дизайн-студии сталкиваются два, казалось бы, противоречивых понятия Творчество и Предпринимательство.

Основу обучения составляет общение с опытными преподавателями-практиками. Для усвоения изучаемого материала проводятся мастер-классы и моделируются бизнес-ситуации.

Результатом обучения является создание презентации собственной дизайн студии.

Тематический план программы:

  1. Специфика дизайн-студий как бизнеса. Практический опыт: проблемы, кейсы, состояние рынка, стратегия.

— рынок дизайн-студий;

— обзор историй успеха и неудач на опыте творческих компаний за последние 15 лет;

— определение основных стратегий ведения бизнеса в дизайн студиях;

— рассмотрение успешных проектов дизайн-студий и обсуждение понятия успеха в креативных индустриях;

— типичные ошибки дизайн-студий.

  1. Услуги дизайн студии. Специализация, развитие новых услуг, презентация услуг клиентам.

— формирование пула услуг;

— методы поиска наиболее выгодных услуг;

— работа с качеством предоставления услуг;

— «упаковка» услуг для клиентов;

— поиск индивидуальности в услугах.

  1. Клиентский сервис. Поиск клиентов, продажи, сервис, удержание клиентов.

— выстраивание каналов вхождения клиентов;

— работа с входящими запросами клиентов;

— работа с исходящими, проактивными предложениями;

— организация клиентского сервиса, практический опыт работы с клиентами, влияние человеческого фактора в профессиональных взаимоотношениях;

— как удержать клиента и сформировать новые запросы с его стороны.

  1. Стратегия взаимоотношений с заказчиками в творческих индустрия. Практический опыт: Пути решения конфликтных ситуаций, разбор типовых ситуаций.

— работа с конфликтными ситуациями, практический опыт продаж и ведения проектов;

— поиск и выработка принципов выхода из кризисных, конфликтых ситуаций;

— разбор практических ситуаций и кейсов.

  1. Специфика работы с творческим персоналом. Сложность соединения менеджмента и творчества (о противоречии интересов бизнеса и продаж и творчества).

— роль творческих лидеров;

— мотивация творческого персонала;

— работа с сообществом творческих специалистов, поддержание связи;

— поиск и целеполагание профессионалов;

— вопросы роста и развития персонала в дизайн-студиях.

  1. Специфика услуг дизайн-студий, ценообразование и учет. Расчет себестоимости, создание смет, формирование проектной прибыли, ключевые показатели бизнеса.

— основные издержки дизайн-студии;

— определение стоимости часов сотрудников;

— разработка сметной документации для клиентов;

— опыт разных компаний по расчету прибылей и убытков;

— выявление ключевых показателей прибыли компании и постановка целей.

  1. PR и реклама дизайн-студии. Формирование PR-стратегии дизайн-студии.

— формирование PR-стратегии продвижения, формулирование ключевых преимуществ;

— работа с рекламными фестивалями;

— выступления на конференциях: цели, задачи и оценка результатов;

— работа со СМИ.

  1. Управление дизайн-проектами внутри компании. Постановка процесса работы в компании.

— внутренняя инфраструктура

— автоматизация процесса работы с творческими задачами

— обмен информацией между творческими специалистами дизайн-студии;

— организация брейнштормов, работа над созданием творческого продукта в команде;

— организация и необходимость проведения производственных встреч.

  1. Презентация собственных проектов.

— презентация проектов;

— обоснование предложений и выводов;

— оценка работ групп;

— работа с ошибками и рекомендации преподавателей.

По итогам программы выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца.

Записаться на программу: http://design.hse.ru/dop/programs/46/program_instances/57

Смотрите также