Музей «Гараж»: Масштаб: от стула до планеты

Архитектурный курс для детей от 4 до 6 лет

В основе курса лежит восприятие и изучение архитектуры детьми через призму основополагающих понятий «масштаб» и «пропорция».

Важно ли, какого размера мебель в доме? Как расположить на фасаде окна и дверные проемы? Как организовать пространства в городе? Курс объясняет базовые архитектурные термины простым и понятным языком и знакомит детей с работами известных архитекторов.

Курс состоит из парных занятий. На одном участники придумывают для героя (в 10 раз уменьшенного себя) объект и рисуют его эскиз, а на другом создают объемный макет. Результат каждой пары занятий станет частью следующих практик: предметы мебели войдут в макет дома, из домов образуются улицы, которые потом соединятся в город, и так далее.

Темы занятий:

• Вводное занятие. Масштаб: изучаем золотое сечение Леонардо да Винчи; измеряем свой рост, уменьшаем его в 10 раз и придумываем своего героя для будущих занятий.

• Мебельный объект (графика и макет): вдохновляясь работами дизайнеров, проектируем стул в заданном масштабе для своего героя.

• Дом (графика): обсуждаем, что такое дом, вводим понятия «план», «фасад»; создаем эскиз будущего дома.

• Дом (макет): изменяем стандартные заготовки для дома в соответствии с собственными эскизами; встраиваем стул и героя-человечка в дом — все ли законы масштаба и пропорции оказались соблюдены?

• Улица (графика): на примерах улиц культурных столиц мира изучаем понятия «ритм», «контраст», «доминанта», «пропорции»; придумываем свою улицу.

• Улица (макет): собираем барельеф улицы из картона; дополняем макет необходимыми деталями: фонарями, деревьями, машинами.

• Башня (графика): изучая примеры известных небоскребов, повторяем понятие «масштаб» и обсуждаем сомасштабность башни человеку, дому, улице, городу.

• Башня (макет): групповая работа по составлению башни с различными конструктивными деталями.

• Город (графика): обсуждаем схемы генпланов крупных городов мира (Москвы, Парижа, Нью-Йорка); при создании эскиза своего города обращаем внимание на расположение улиц, рельеф и природные факторы.

• Город (макет): групповая работа: составляем город из подготовленных ранее домов, небоскребов, дополняя его системой улиц, парков, мостов и т. д.; обсуждаем получившийся тип генплана.

• Итоговое занятие. Планета: обобщаем и анализируем полученные на курсе знания, переходя от микро- к макроуровню.

http://www.garagemca.org/ru/event/837

Смотрите также