Стратегическое планирование в коммуникациях — 360°

Стратегическое планирование — ключ к успеху в нынешней среде высокой конкуренции, где бренды борются за сохранение собственной влиятельности и связи со своей целевой аудиторией. Высокая сегментация целевой аудитории, рост количества медийных каналов и форматов делают роль стратега как специалиста крайне важной. Именно от стратегов зависит качество, согласованность и последовательность всех коммуникаций, в которых нуждаются бренды.

Целевая аудитория

Курс предназначен для практикующих стратегов разной степени подготовки (как начинающие специалисты, так и опытные профессионалы), эккаунт-менеджеров, специалистов в области маркетинга, бренд-менеджеров и руководителей компаний. Он будет полезен специалистам, которым требуется развитие стратегической экспертизы для расширения своих должностных обязанностей и карьерного роста.

Данный интенсив подойдет мотивированным и увлеченным специалистам с развитой интуицией, опытом работы в творческих индустриях, сфере коммуникаций или рекламе. Для участников курса желательно владение английским языком.

Цель курса

Целью данного курса является не только обеспечение мощной теоретической базы, но также реальное практическое применение, ориентированное на повседневную работу стратега и задачи, которые участнику курса придется решать. Данный подход направлен на приобретение и развитие участником ряда ключевых компетенций и навыков:

Умение преобразовывать информацию для стимулирования и повышения уровня творческого процесса.

Глубокое понимание людей, основанное как на анализе и исследованиях, так и на простых наблюдениях и эмпатии.

Умение находить, проверять и формулировать потребительские инсайты.

Умение возглавлять процесс брифинга, супервизировать командную работу и вдохновлять рабочие группы на сильные решения.

Умение эффективно формулировать и доносить идеи, подкрепляя их стратегическим видением.

Способность решать глобальные и тактические коммуникационные проблемы.

Каждый участник по завершении курса будет готов приступить к работе в отделе стратегического планирования рекламного, медийного или брендингового агентства или в отделе маркетинга на «стороне клиента». Интенсив поможет развитию карьеры в текущей ситуации, когда от современных специалистов требуют все больше стратегических компетенций.

Особенности программы

Образовательным партнером курса является компания Uber. В начале интенсива будет проведен брифинг по разработке направлений стратегической платформы и решений. Работа над заданием будет осуществляться в мини-группах. В конце курса все решения будут представлены команде Uber.

На протяжении курса участники примут участие в видео-звонках, спринт сессиях вопросов и ответом в реальном времени с креативными и стратегическими специалистами, работающими на зарубежных рынках, Восточная Европа, США, Великобритания, Китай.

Новые образовательные подходы и методики этого курса были разработаны и активно развиваются в рамках годовой программы «Дизайн-менеджмент» БВШД.

Преподаватели и ведущие мастер-классов

Николай Хлопов — Head of Trends, THI

Елена Мерзлякова — Director of Human Experience Strategy, Starcom MediaVest Group Russia

Петр Михайловский — Strategy Planning Director, DDB Russia

Дмитрий Берлинский — Brand Strategy Director, Berlin Sky Studio Lithuania

Наталья Чуич — Head of Strategy, BBDO Moscow

Мария Бужинская — Head of Consumer & Market Knowledge, QIWI Group

Катерина Хомич — Brand Marketing Specialist, Uber Russia

Дмитрий Соловьев — Design Research Leader, Исследовательское Агентство Радость Понимания

Олег Повов — Leading Marketing Specialist, Yandex

Дмитрий Пушилин — Преподаватель учебного центра Unibrains; Managing Director, IQAD (SEM Company)

Евгений Евграфов — Industry Manager (Finance & Travel), Google; Advanced Project Management and Design Thinking Certified Professional, Stanford University

Александр Ненашев — Преподаватель курса «Дизайн-менеджмент» БВШД; партнер лаборатории Wonderfull; эксперт по Human-Centered Design

Глеб Шулишов — Режиссер презентаций, Prosto Preza; Cо-организатор, TEDxSadovoeRing

Программа

Программа курса состоит из одиннадцати фундаментальных блоков:

  1. Истоки стратегического планирования

Введение в стратегическое планирование. Что общего у всех стратегий в бизнесе, маркетинге, коммуникациях? Кто такой стратег? Роли, ежедневные задачи и психологический портрет стратега. Что необходимо читать, слушать, чувствовать и знать, чтобы стать лучшим?

  1. Анализ в планировании

Наиболее часто используемые методики анализа и исследований в планировании. Количественный и качественный анализ. Инструменты и практика. Что должен знать об анализе и о чем должен забыть современный стратег. Новые подходы к дизайну исследований. Разбор практических кейсов и примеры.

  1. Создание бренда и стратегический менеджмент

Создание бренда и управление брендом. Что сегодня означает термин «бренд». Как создавались и создаются бренды. Подход к созданию бренда на основе ключевых систем архетипов. Потребительский архетип и восприятие бренда. Архитектура бренда. Управление портфелем брендов.

  1. Позиция бренда

Ценность, которую приносит бренд в дифференцировании и позиционировании продукта или услуги. Как осуществляется позиционирование и перепозиционирование бренда. Инструменты позиционирования бренда в условиях конкурентной среды.

  1. Инсайты и понимание аудитории

Развитие эмпатии. Наблюдения vs. инсайты vs. убеждения. Как выявить потребительский инсайт. Инструменты и основные модели. Как использовать инсайты для увеличения творческого потенциала и разработки стратегии.

  1. Как взаимодействуют современная культура и бизнес

Потребители и культура. Как определять тренды поведения потребителя. Как определять волны, культурные движения и на их основе влиять на развитие бренда. Антропологическое и социологическое измерение потребления.

  1. Стратегическая концептуализация и креативный бриф

Стратег как катализатор творческих решений и потенциала. Как создавать лучшие и более вдохновляющие стратегические концепции. Проведение рабочих сессий. Проведение co-creation сессий. Как написать свой лучший креативный бриф. Что требует креативный бриф от стратега. Брифинг творческой команды агентства.

  1. Коммуникационное планирование

Как определить, расставить приоритеты и активировать точки соприкосновения между брендами и людьми. Особенности медиа каналов. Бренд-стратеги vs. коммуникационные стратеги. Каркас коммуникационной стратегии. Метрики успеха.

  1. Тенденции и будущее планирования. Цифровое измерение

Основные тенденции в коммуникациях и планировании сегодня. Особенности разных видов медиа планирования. Планирование в цифровой среде.

  1. Эффективность как ключевая составляющая

Эффективность в коммуникациях. Как судить об эффективности и достигать ее. Почему планирование всегда стоит на страже эффективности. Как подготовить стратегический кейс для фестивалей.

  1. Как презентовать свою стратегию

Как презентовать свою стратегию. Практические кейсы.

Смотрите также