Дизайн движения: Современный танец и перформанс

Курс представляет собой комплексную образовательную программу, направленную на решение нескольких задач. Слушатели курса изучат историю телесной выразительности двадцатого века и концептуальных направлений в танце. Каждый участник интенсива получит практические навыки на занятиях современными формами танца. Кроме того, преподаватели расскажут, как взаимодействовать со средой и управлять пространством посредством танцевально-пластических практик, то есть объяснят принципы создания перформансов.

Постоянная работа с собственным телом в контексте искусства дает возможность не только освоить язык танца и перформанса, но и побороть страх перед многочисленной аудиторией, взглянув по-новому на процесс публичных выступлений. Таким образом, интенсив существенно расширяет кругозор слушателей, меняет их отношение к телу, его физическим способностям, помогает лучше чувствовать ритм и психологически раскрепощает, позволяя проявить индивидуальность.

Целевая аудитория

Все, кому интересны современное искусство, танец и перформанс. Архитекторы, дизайнеры, художники, музыканты. Профессионалы театра, танца и перформативного искусства, желающие обогатить свои знания и навыки практическим опытом создания перформансов.

Программа

Свободное движение ХХ века Айседора, Гептахор, эвритмия, антропософия

Влияние научно-технического прогресса на искусство.

Футуризм, дадаизм. Хронофотография, тэйлоризм, Гастев, институт труда, музыка (симфонии машин), биомеханика

Экспрессионизм. Монте Верита, Вигман,

Модерн (Марта Грэхэм, Анн Халприн, Лимон). Баухаус, триадический балет. Система Лабана. Форсайт.

Каннингхэм. Кейдж. Дорис Хамфри. Зарождение перформанса. Полок, Ив Кляйн. Хэппенинг.

Постмодернизм. Контркультура и студенческие волнения 60-х. Ситуационизм, уличные дрейфы. Контактная импровизация. Ивон Райнер, Дэбора Хэй. Score. Концептуализм. Минимализм

Деконструкция. Пина Бауш, Анна Тереза де Кеерсмакер. Абрамович. Мэтью Барни Кремастер.

Постпостмодерн. Экстремальное тело. Тело животного (Вим Вандекейбус, Мэг Стюарт). Децентрализация и нетанец (Борис Шармац, Алан Платтель). Квир-теория (Джудитт Батлер, Иво Димчев).

День посвященный подготовке показа перформансов

Преподаватели

Ирина Сироткина.Теоретик искусства движения ХХ века, автор книги «Свободное движение и пластический танец в России».

Илья Беленков. Крупнейший в России специалист по технике идеокинезиса, перформер, хореограф. Введет активную преподавательскую и исследовательскую деятельность в области управления телом на психофизическом уровне.

Татьяна Гордеева. Одна из основательниц агентства театров танца ЦЕХ. Преподаватель Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой, куратор магистерской программы «Научно-творческая лаборатория композиции современных форм танца». Сотрудничает с множеством российских и зарубежных танцевальных проектов, театров и академий.

Александра Конникова. Соонователь танцевальной компании По.В.С. Танцы. Хореограф, танцовщица, педагог, теоретик.

Александр Монтлевич. Философ, куратор «Школы понимания и интерпретации современного искусства для художника и зрителя «Пайдейя», преподаватель современной философии в АРБ им. Вагановой.

Смотрите также