Новейшая драматургия и киноискусство: феноменология драматического текста

Цель курса — научиться анализировать драматическое произведение. Вы познакомитесь с основными течениями в культуре, повлиявшими на развитие драматургии XX века как в театре, так и в кино. Узнаете о методиках анализа визуального текста. Разобрав и обсудив многие фундаментальные работы в этой области, вы станете глубже понимать театр и кино и научитесь видеть, как и из чего складывается восприятие аудиовизуального текста зрителем.

Курс направлен на то, чтобы его слушатели стали опытными зрителями, умеющими грамотно рассуждать о современной драматургии. У занятий три основные точки:

Проговаривание: Многое будет зависеть от слушателей: задавая вопросы, можно повернуть ход лекции в наиболее интересное русло. Как? Например, можно остановиться на не понятой терминологии. Что такое, допустим, экфрасис? И почему говорят, будто в эпоху постмодернизма экфрасис — точка немоты? А как соотносится современный театр и семиотика? Что такое феноменология? А феноменология относительно зрительского восприятия? Нужно обязательно задавать вопросы, иначе это не будет для вас продуктивно.

Слушание: Во время лекций слушатели узнают о современных философских концепциях, о восприятии русской культуры за рубежом, о поэтике реципиента (зрителя) и многое другое.

Просмотр: В стенах института предполагается частичный просмотр и обсуждение современного кинематографа. А также планируется посещение постановок театральных режиссеров, говорящих на языке деконструктивизма.

Внимательно изучите программу: https://vk.com/doc-58981545_437232556

Запись на курс: https://goo.gl/oSWKsq

Дополнительная информация по курсу и оплате: shchenina@gmail.com

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 1 ЛЕКЦИЮ

Ознакомиться с различными визуальными интерпретациями романа «Евгений Онегин»: например, с англо-американской экранизацией «Онегина», театральными постановками Юрия Любимова и Римаса Туминоса.

Также (по возможности) перечитать текст романа, и обратить внимание на эпиграфы.

Смотрите также