Ландшафтное проектирование в СкетчАп (SketchUp) со Святославом Киселевым

Занятия проводит талантливый дизайнер и художник Святослав Киселев, профессионально работающийв SketchUp более 8 лет. SketchUp — это современная программа трехмерного проектирования с уникальным подходом, дающая необычайную свободу и удовольствие от работы. Основные премущества SketchUp — это универсальность, быстрота освоения и проектирования, удобное управление, низкая ресурсоемкость, доступность. Кроме того, у SketchUp есть целая плеяда стилей, основанных на традициях архитектурного рисунка. Это полный набор средств для создания трехмерных моделей, чертежей и презентации проекта,в очень доступной форме. Курс-интенсив будет полезен как начинающим, так и опытным дизайнерам, желающим использовать трехмерное моделирование для профессиональной деятельности.

Занятия проходят на примере работы с конкретным ландшафтным проектом.

Курс будет проходить в виде интенсива

Занятие 1 (Введение)

•Запуск программы. Расстановка панелей инструментов (контекстменю>панелеи).

•Содержимое окна программы (меню, инструменты, диалоги, информационная строка).

•Настройки. 2 типа настроек: preferences и model info (отличие и расположение)

•Навигация в пространстве модели: виды проекций, навигация мышью (ORBIT, PAN, ZOOM).

•Инспектор (entity info)

•Основные понятия о трехмерной геометрии в SketchUp. Линия (edge), составная линия (curve и arc), плоскость (face), поверхность (surface).

•Инструмент Select. Подсветка выделенного. Методы ВЫДЕЛЕНИЯ в SU. Click X2. Click X3. Рамка. Выборка с Shift, Ctrl и Shift+Ctrl. Выделить все/ничего.

•Навыки: Установка своего шаблона, настройка панелей инструментов. Импорт клавиатурных сокращений. Передвижение по модели.

Занятие 2 (Инструменты 2D)

•Shift, Ctrl и Alt, как модификаторы инструментов, подсказки внизу окна программы.

•Инструменты 2D черчения. Отрезок, Прямоугольник, Круг, Многоугольник, Арка, Кривая.

•Система привязок. Методы ее усиления и блокировки.

•Числовой ввод (панель размеров)

•Группа как «разделитель» геометрии. Создание, редактирование, показать/скрыть остальную часть модели.

Занятие 3 (Инструменты 3D)

•Настройки программы (preferences).

•3D зрение: режимы отображения.•Инстументы 3D моделирования. Выдавливание (PushPull), Профиль (FollowMe).

•Команды Save, Save as, Save a copy.

Занятие 4 (Универсальные инструменты)

•Move (перемещение и вращение отн. своей оси, единичное и множественное копирование,),

•Rotate Выравнивание по направлению, единичное и множественное копирование,

•Scale от центра, угла, пропорционально, а также как зеркало для группы.

•Инструмент Ластик. Удаление, Скрытие, Сглаживание, CTRL+SHIFT= выявление скрытых ребер поверхности.

•Режимы отображения. Каркасный, Цветной, Текстурный, монохром, рентген, скрытые грани.

•Скрытая геометрия -показать/скрыть.

•Сглаживание ребер и граней геометрического тела через EntityInfo и Soften/Smooth

•Ориентация поверхностей, переворот вручную

•Команда меню «zoom extents» и «edit/odject/zoom selection».

Занятие 5 (дополнительные инструменты и плагины)

•Дополнительное управление: контекстное меню и диалоговые окна.

•Транспортир и рулетка как инструменты построения направляющих и точек. CTRL =вкл/выкл режим создания направляющих.

•Команда удалить направляющие (delete guides), показать/скрыть направляющие (show/hide guides).

•Работа со слоями. Создание, Удаление, Перенос объектов или геометрии на слой. Контехт-меню: «выделить все на слое.». Почему все создаем на слое «0»!

•Режим «цвет по слою».

•Команда DIVIDE меню edit для отрезка, дуги и геом.

•Стандартные виды. Перспектива и аксонометрия. Архитектурная перспектива.

•Команды Скрыть/Показать Выделенное

•Широта угла зрения.

•Система координат: красная ось-ширина, зеленая ось-глубина, синяя ось-высота.

•Инструмент начало координат.

•Команда Intersect with…

Занятие 6 (ландшафтный инструментарий)

•Набор инструментов песочница (Sandbox)

Занятие 7 (дополнительные команды)

•Импорт: изображений, чертежей, 3D-объектов.

•Масштабирование модели целиком. M 1:1 или частично (в пустом файле)

•Команда контекстного меню «select» по признаку. Команды выделить все/ничего.

•Команда прилипание (snap to) и ее опции.

•Аутлайнер (outliner)•Геолокация. Построение корректных теней. (Присвоить и удалить Геолокацию= вылечить)

•Плагин SolarNorth. Установка и использование.

Занятие 8 (компоненты)

•Что такое КОМПОНЕНТ (зависимая группа).

•Библиотеки компонентов: Файловая, Локальная и Онлайн.

•Работа с библиотекой. Опции, навигация, select all instances,

•Замена в сцене одного/нескольких компонента другим.

•Команды заблокировать и разблокировать компонент/группу. (LOCK).

•Истинный размер и его восстановление.

•Команда Make Unique

•Свойства (options) вставленного в сцену компонента.

Занятие 9 (редактирование компонента)

•Создание Компонентов. Опции создания.

•Сохранение в локальную библиотеку «ArchitecturalLibraries".

•Манипуляции с компонентом извне (Paint, Scale, Move, Rotate, Mirror, Skew (заключив в группу).

•Редактирование компонента в сцене. Редактирование Компонентов в библиотеке.

•Практика: создание компонента Face to camera, создание 3D компонента с функцией glue to… и cut opening. 2D компоненты-символы для планов (растение, септик, колодец, роза ветров, отметка высоты).

Занятие 10 (назначение материалов)

•Исходный материал поверхности, линии и группы.

•Инструмент «Paint Bucket» и его опции с Shift (перекр. в сцене), Shift+Ctrl (перекр. на объекте), Ctrl (перекр. смежные), Alt (пипетка).

•Библиотека материалов. Файловая и локальная.

•Создание и сохранение материала в библиотеке в файл SKM.

•Редактирование материала. Три пипетки: использовать материал, использовать локальный цвет объекта, использовать цвет экрана.

•Назначение материала объекту/группе/символу.

•Практика: подбор материалов для использования в проекте. Назначение материалов объектам проекта. Подбор бесшовных и монотекстур с сохранением в «ArchitecturalLibraries".

Занятие 11 (текстурные материалы)

•Текстурный материал. Множащаяся текстура seamless.

•Редактирование координат текстуры (texture position)масштаб, поворот, растягивание.

•Текстура «Projected»

•Непрерывность текстуры (поворот через грань).

•Команды создать новую текстуру Make Unique Texture и Combine Textures для плоскости.

Занятие 12 (использование фотографий)

•Совмещение 3D модели с фотографией окружения. (Match photo)

•Использование монотекстуры вместо рендеринга.

•Проецирование текстуры на модель и исправление дефектов текстуры.

•«Дальний план» и «Небесный купол»

Занятие 13 (рабочая документация)

•Сечения и разрезы. 2 и более секущих планов одновременно. Експорт сечения.

•Создание планов, проекций, разрезов и вставка в модель в виде 2D чертежей.

•Создание заливок для DWG файлов. MakeFaces, или «подложкой изображения».

Занятие 14 (рабочая документация)

•Инструмент размерных цепочек. Опции. Инструмент ТЕКСТ для мелких размеров.

•Периметр. Площадь. Объем.

•Текстовые сноски, текст.

•Очистка модели. (Statistics)

Занятие 15 (презентация проекта)

•Библиотека Стилей. Создание и сохранение собственного стиля.

•Цветные линии и обводки.

•Опция «Туман».

•Настройки камеры: позиция, угол зрения, перемещение.

•Previous Camera View (предидущая позиция камеры).

•Сохранение сцены, параметры сохранения. Менеджер сцен.

•Анимация.

Смотрите также