Курс мультимедийного сторителлинга в студии Гонзо (март — май)

Курс адресован всем, кто хочет заниматься созданием мультимедийных проектов. Он разработан на основе личной практики преподавателей — журналистов, фотографов и дизайнеров, авторов мультимедийных лонгридов для ИД «Коммерсантъ» и кроссмедийных проектов Ксении Диодоровой (со-основатель Гонзо-дизайн).

Ссылка на страницу курса на сайте Гонзо: http://gonzo-design.ru/education/storytelling/

ВО ВРЕМЯ КУРСА

Будут подробно рассмотрены основные понятия, жанры и форматы новых медиа. В фокусе внимания — простые и сложные мультимедийные истории, а также ключевые технологии их создания: требования к теме, организация работы на разных этапах, проектирование, продвижение и многое другое. Специфика работы с изобразительным материалом, а также механизмы создания сюжетно-образной концепции истории. На практических занятиях преподаватели будут консультировать слушателей в рамках их работы над проектами и вместе с ними проводить работу над ошибками.

ПО ИТОГАМ

Работая под руководством профессионалов, слушатели курса последовательно изучат и усвоят все этапы разработки проекта. Итогом курса станет презентация полноценной мультимедийной истории, которую участники сделают в команде.

ПРОГРАММА КУРСА

Введение

— Жанр документальной истории и его предтечи: фольклорные сказания и былины, эпосы, духовные и ритуальные тексты.

— Краткий экскурс в историю и психологию восприятия визуальных коммуникаций: от традиционных медиа к новым. Принципы новых медиа.

— Репортаж, интервью, статья, очерк. Трансформация жанров журналистики в цифровом пространстве: онлайн-трансляция, мультимедийная статья, вижуал гайд, интерактивный фичер.

— Понятие мультимедийной истории: терминологический разбор и классификация форматов, формат лонгрида и его основные черты. Типология лонгридов: линейные и нелинейные, актуальные и исторические.

Основная часть

— Pre-production как первый этап работы над проектом. Разработка темы и идеи, критерии выбора (актуальность), анализ аналогов. Работа в команде и распределение задач, коллективная ответственность и тайм-менеджмент.

— Production: анализ главных образов в теме, способы их воплощения, а также пути реализации в формате. — Построение сценария и создание концепции. Значение образа, потенциал интерпретаций и художественных поворотов. Междисциплинарный характер явления: фото- и кинодокументалистика, журналистика и искусство.

— Работа с контентом: полевая работа (поиск, сбор) и кабинетная работа (обработка, редактирование). Поиск инфоповодов, героев для истории, источников информации, работа с архивами и т.д. Профессиональная этика.

— Визуальная эстетика: критерии отбора материала, единство и целостность языка изложения. Специфика работы с изобразительным и иллюстративном материалом.

— Дизайн мультимединыйх лонгридов. Типографика: понятия шрифта и гарнитур, классификация шрифтов. — Принципы порядка и понятие сетки. Модернистский и постмодернистские подходы к типографике.

— Формальная теория композиции. Уровневое восприятие информации, принципы объединения элементов композиции, число Миллера.

— Основные пути технической реализации в вебе: создание сайта «с нуля» или использование конструкторов. — Обзор основных конструкторов: Tilda, Readymag и др. Пути интеграции конструкторов в уже созданные сайты.

— Post-production: тестирование формата на разных носителях и правило 4-5 экранов, исправление багов. Работа корректора и редактора.

Заключение

— Презентация, анонсирование и продвижение проекта.

— Финансирование проекта: фандрайзинг и краудфандинг.

— Трансмедиа-проекты: как максимально раскрыть потенциал проекта в других форматах и на различных медиа-платформах (печать, радио, телевидение и др.).

КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС:

1) Отправить письмо на адрес study@gonzo-design.ru. В теме письма указать «Курс сторителлинга в СПб». В тексте письма мы просим рассказать о себе, что ожидаете от курса, и, наконец, подтвердить свое участие.

2) Мы вышлем вам договор и квитанцию на сумму стоимости курса, которую необходимо оплатить до начала занятий. Оплату можно произвести лично при посещении банка, либо с помощью онлайн-сервиса вашего банка.

Смотрите также