Грузия: поэзия и проза

18дней
25 000 рублей
Программа курса

Майский интенсив (28 апреля — 5 мая) CWS (Creative Writing School) в Тбилиси соединит работу литературных мастерских и обширную культурную программу.

Мы будем учиться, сочинять и обсуждать то, что у нас получилось, в красивейших местах, которые недаром вдохновляли Пушкина и Лермонтова, Толстого и Есенина.

Идет набор в две группы (по 14-15 человек): ПОЭЗИИ и ПРОЗЫ.

Руководить поэтической мастерской будет поэт, переводчик, издатель, лауреат множества литературных премий Максим Амелин. Руководить мастерской по прозе — писательница, критик, профессор НИУ ВШЭ и основатель школы CWS Майя Кучерская.

11 февраля мы открываем набор в обе группы. Чтобы принять участие в программе, необходимо выполнить творческое задание и отправить его через форму на сайте (проза — http://litschool.pro/prozageorg , поэзия- http://litschool.pro/poetrygeorg). Внимание, после 4 АПРЕЛЯ конкурсные работы НЕ принимаются. Конкурс может быть завершен досрочно.

В течение 5-7 дней Вы получите от нас ответ. Если он положительный, Вы выбираете один из нескольких подготовленных нами пакетов:

25 тыс. руб. — только обучение;

35 тыс. руб. — обучение + проживание;

45 тыс. руб. — обучение + проживание + экскурсии.

В приглашении будет подробная информация о проживании и экскурсионной программе (http://litschool.pro/ekskursionnaya-programma-predvaritelnaya).

Трансфер до Тбилиси в стоимость не входит, но мы поможем подобрать оптимальный вариант (перелет с пересадками от 15 тыс. руб.; без пересадок — от 22 тыс. руб.; автотранспорт от 7 тыс. руб.).

Расписание

Программа занятий литературной мастерской по прозе Майи Кучерской

Другая жизнь и берег дальний: как рассказать о «чужом» культурном сознании

День первый

Теория. «Свой-чужой» в русской классической литературе: от Пушкина до Толстого. Образы и стереотипы Кавказа в русской прозе ХIX века. Мифы о России.

Практика. Роль пейзажа в лирике и прозе. Как не превратить пейзаж в занудство? «Синие горы Кавказа, приветствую вас». Анализ текста. Этюд: Пейзажная зарисовка.

День второй

Теория. Анализ повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Портрет. Имя героя. Речь. Прошлое. Что важно и что необязательно знать о своем герое. Роль детали.

Практика. Портрет «другого». Этюд.

День третий

Теория. Анализ повести «Хаджи-Мурат» Л.Н. Толстого. Бытовой и культурный контекст. Как искать информацию, как проверять достоверность данных. Как изображать чужую душу. Проблема стилизации.

Практика. Восточный узор. Стилизация. Этюд.

День четвертый

Теория. «Свой-чужой» в советском и постсоветском пространстве. От фильмов «Белого солнца пустыни» и «Кавказская пленницы» до «Хураммабада» Андрея Волоса и «Кавказского пленный» Владимира Маканина. Сюжетный конфликт. Построение сцены. Роль диалога.

Практика. Конфликт без драки. Этюд.

День пятый

Теория. Любовный мотив и его роль в прозе о другом. «Кавказский пленник» Владимира Маканина.

Практика. Сочиняем «кавказский» рассказ.

День шестой

Обсуждение финальных работ.

Программа занятий поэтической мастерской Максима Амелина

Человек в пейзаже: как написать «путешественническое» стихотворение на материале увиденного

День первый

Теория. Освоение Кавказа в целом и Грузии в частности русским поэтическим сознанием. Разбор стихотворений А. Грибоедова, А. Пушкина, Я. Полонского, И. Бунина.

Практика. Пишем «путешественническое» стихотворение в формах классической русской силлабо-тоники.

День второй

Теория. Пейзаж — зарисовка — картина. Импрессионизм и/или реализм. Соотношение большого и малого, общего и частного. Разбор стихотворений О. Мандельштама, Г. Евангулова, Б. Пастернака, Н. Тихонова, Н. Заболоцкого, А. Тарковского.

Практика. Пишем «путешественническое» стихотворение в форме дольника.

День третий

Теория. Обретение и утрата «грузинского» контекста в поэзии второй половины XX века. Строфические образования или письмо «единым потоком». Разбор стихотворений Б. Ахмадулиной, А. Кушнера, О. Чухонцева, И. Бродского.

Практика. Пишем «путешественнического» стихотворение в форме акцентного стиха.

День четвертый

Теория. Романтический образ Кавказа в поэзии XIX века. «Синие горы Кавказа, приветствую вас!…» М. Лермонтова — стихи или ритмическая проза?

Практика. Пишем «путешественническое» стихотворение в форме свободного стиха.

День пятый

Теория. Перевод с подстрочника: история и современность. Разбор перевода стихотворения Н. Бараташвили, сделанного Б. Пастернаком. Сравнение перевода с подстрочником и оригиналом. Звук, смысл, ритм.

Практика. Практика перевода с подстрочника, создание своего перевода классического стихотворения Н. Бараташвили.

День шестой.

Обсуждение финальных работ.

Организаторы
Место
Смотрите также