Геобрендинг как инструмент развития территорий

ЧТО ТАКОЕ ГЕОБРЕНДИНГ?

Человека встречают по одежке, а регион и город — по бренду. Геобрендинг — одно из актуальных направлений современных стратегий развития и повышения конкурентоспособности отдельно взятых территориальных образований. На сегодняшний день одной из главных причин актуализации проблемы геобрендинга является бурное развитие городов и активный прирост населения в них. В такой ситуации административно-территориальным единицам просто необходимо найти свою экономическую и культурную нишу.

Геобрединг находится на стыке таких наук как маркетинг, география, культурологи и политология, что позволяет ему интегрировать экономические, социальные, культурные и политические аспекты управления территориями. Цель — создание привлекательного образа местности и донесения до широкой общественности представление об уникальности региона. Как следствие запуска необходимых процессов геобрендинга происходит завоевание внешних рынков, привлечение инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ ЭКСПРЕСС-ПРОГРАММА?

Экспресс-программа рассчитана на 24 часа, имеет прикладную ориентацию и направлена на изучение и практическое применение механизмов формирования и развития брендинга территорий.

В результате обучения по экспресc-программе Вы сможете пройти весь путь от изучения ресурсов территории до разработки концептуальной платформы геобренда и всей программы ее реализации.

Всего за 3 дня вы сможете:

• уяснить общие принципы брендинга территории, концепцию и инструментарий управления территориальным маркетингом в контексте современности

• ознакомиться с актуальными подходами в брендинге территорий/городов, в межэтнических аспектах бренд-менеджмента территории, теоретическими и практическими аспектами продвижения территорий, моделями работы с брендом города

• ознакомиться с примерами успешных бренд-стратегий, провести анализ кейсов по геобрендингу: как российских, так и зарубежных

• познакомиться с инновационными технологиями механизмов формирования позитивного имиджа региональной власти, его модификацией в контексте современных политических процессов, проблемами и перспективами его совершенствования, маркетинга территорий, проблемами и тенденциями развития внутреннего туризма в современной России

• освоить новые профессиональные компетенции в области выстраивания системы целевых показателей, рекомендуемых для оценки эффективности планов и программ территориального маркетинга и развития внутреннего туризма

• разрабатывать план мероприятий по внедрению бренд-стратегий.

• познакомиться с организационными механизмами повышения инвестиционной привлекательности региона и города, содействия развитию внутреннего туризма, а также получите возможность обсудить лучшие практики разработки программ имиджевой и туристической направленности

• познакомиться с инструментами брендирования современного города для внешних и внутренних стейкхолдеров через продвижение в новых медиа, создания рекламных и PR-проектов, событийного маркетинга

• освоить умения и навыки консультирования по вопросам, касающихся геобрендинга, как важнейшей части стратегического менеджмента развития территорий.

КТО ВЕДЕТ ПРОГРАММУ?

Василий Дубейковский, руководитель команды CityBranding. Лидер проектов по брендингу Добрянки (Пермский край), Урюпинска (Волгоградская область), Костомукши (Карелия), Сарова (Нижегородская область), Осинников (Кемеровская область). Автор книги «Бренд города? 35 ответов!», моделей и методов территориального брендинга. Создатель отраслевого форума — City Branding Forum, модератор и спикер крупнейших российских и мировых мероприятий по геобрендингу.

Наталья Рыбальченко, бренд-стратег, основатель компании POINT. Точка развития. Разработчик стратегий для городов Подмосковья (Клин, Руза, Дзержинский), Архангельской области и Удмуртии. Специалист по гастрономическому туризму, автор путеводителей по Подмосковью и Италии. Участник национальной экспертной инициативы «Живые города».

КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ?

23 апреля в первый большой обучающий день Василий Дубейковский проведет ряд интерактивных лекций под общим названием «Территориальный брендинг. Зачем и как?». Вы детально познакомитесь с практикой территориального брендинга на постсоветском пространстве. Обсуждение теоретических аспектов будет чередоваться с рассмотрением реальных примеров создания и управления территориальными брендами России.

24 апреля Наталья Рыбальченко вместе со своими коллегами поделиться секретами использования инструментария брендинга в туристической сфере, сделав особый акцент на актуальную гастрономическую тему. В рамках обучения каждый слушатель сможет самостоятельно разработать бренд для выбранной территории и получить обратную связь от экспертов.

КОМУ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО?

Программа ориентирована на глав администрации регионов, либо муниципальных образований; руководителей/специалистов управления экономического развития или иного подразделения администрации, ведающего вопросами туризма; руководителей туристической компании, занимающейся внутренним туризмом; сотрудников брендинговых, консалтинговых агентств, желающих получить углубленные знания для профессиональной деятельности в области продвижения территорий, для студентов старших курсов, получающих средне-специальное или высшее образование по данному направлению и желающим повысить свою квалификацию.

КАК ПОДТВЕРДИТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ?

По окончании экспресс-программы будет проведена итоговая аттестация. Успешно аттестованные слушатели получат удостоверение установленного образца о прохождении экспресс-программы повышения квалификации в Институте этнокультурного образования — BIZ.

Смотрите также