Тренинг: Современный эффективный руководитель

Актуальность темы

Формирование участниками практических навыков эффективного управления и контроля для успешного достижения поставленных целей.

Совершенствование навыков управления в повседневной деятельности менеджеров организации. Получение участниками методик эффективного руководства подчиненными.

Развитие навыков в области работы с сотрудниками своего подразделения: планирование, организация, мотивация, контроль, а также развитие персонала.

Знакомство с различными управленческими стилями и основами лидерства.

Методика тренинга:

Интенсивное обучение, основанное на практической отработке навыков и умений контролировать подчиненных; индивидуальный подход; работа с реальными ситуациями; деловые, ролевые и ситуативные игры; групповые и индивидуальные упражнения. Краткие теоретические и методические материалы. Использование аудио- и видеоаппаратуры.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

  1. То, что очевидно, но о чем мы не задумывались

 Что самое главное нужно знать, чтобы быть успешным руководителем

 Об организации и профессиональной деятельности

 Как организовать деятельность людей

 Мифы и иллюзии бизнеса

 Почему часто работники делают все не так, как хотелось бы руководителю

 Что нужно, что бы стать наиболее эффективным руководителем

  1. Объект и продукт труда менеджера

 Для чего вообще в организации менеджеры

 Функции менеджмента

 Взаимосвязь функций

 За что платят менеджеру (зона ответственности).

  1. Жизненно-практические технологии управления. Планирование времени и расстановка приоритетов.

 Что нужно знать для оперативного управления.

 Основные виды и методы планирования.

 Планирование работы отдела (подразделения, фирмы).

 Как расставлять приоритеты: иерархия ценностей и целей.

 Цель как критерий принятия решения.

 Роль менеджера в трансформации целей организации в индивидуальные цели подчиненных

 Организация повседневной деятельности

  1. Управление персоналом: как перестать все делать самому? Кому, какие задачи ставить и как?Трансформируем цели организации в личные цели сотрудника.

 Делегирование полномочий ответственность и полномочия. Правила и принципы делегирования: кому, когда, как и зачем.

 Что можно и что нельзя делегировать.

 Организация повседневной деятельности сотрудников. Как поставить подчиненным задачу? Использование внешних и внутренних ресурсов. Правила, отчетность, стандарты и результаты.

 Организация и координация процесса работы отдела.

 Чего ждут от нас, и что ждем мы (подчиненные, коллеги и руководство).

 Лидер и менеджер — в чем различие.

 Как не стать заложником подчиненных.

 Интересы в организации: собственников, управленцев, работников

 Найм, увольнение, обучение персонала

 Эффективные методы руководства и взаимодействия с подчиненными. Стили управления. Матрица ситуационного руководства.

  1. Организация исполнения. Технологии постановки задач.

 Инструктирование;

 Управление поведением работников;

 Принципы и механизмы поощрений и наказаний;

 Поддержание желаемого поведения;

 Воспитательная функция руководителя. Наставничество, как способ управления и развития персонала.

  1. Управленческое взаимодействие с подчиненными по вопросам, находящимся за рамками их сферы деятельности.

 Методы управления в подобных ситуациях.

 Способы определения и развития потенциала подчиненного.

  1. Практика управления.

 Что и как планируем в повседневной деятельности.

 Как оперативно получить обратную связь?

 Выявление сбоев и их причин.

 Информирование подчиненных (информационные тромбы?)

 Координация планов.

 Регулирование: аварийное и системное.

  1. Контроль исполнения, ключевые показатели. Алгоритм контроля каждого сотрудника.

 Контроль повседневной деятельности подчиненных.

 Контроль как сущность управления.

 Что и как контролировать, когда начинается контроль, точки и методы контроля.

 Основные показатели в повседневной деятельности.

 Координация деятельности подчиненных на основе показателей деятельности.

 Системная связь между планированием, контролем и мотивацией.

 Что можно сделать исключительно собственными силами.

 Рецепты и рекомендации.

  1. Управление конфликтами в коллективе. Способы разрешения конфликтных ситуаций.

 Стратегия и тактика поведения в конфликтных ситуациях

 Управление эмоциями в конфликте

 Причины и следствия конфликтов в организации. Конструктивные действия руководителя в конфликтной ситуации

 Подчиненный со сложным характером: методы взаимодействия и коррекции.

 Как разбираться с жалобами сотрудников. Методы индивидуального подхода.

 Профилактика конфликтов в трудовом коллективе

 Разбор проблемных ситуаций участников тренинга.

  1. Мотивация подчиненных: практические способы и методы.

 Выбираем подходящие техникивлиянияна подчиненных

 Как стимулировать сотрудников при постановке задач

 Как оценить результат,вклад и компетентность сотрудника

 Ключевые моменты и типичные ошибки руководителей и подчиненных на этапе постановки задач.

  1. Речевые методики управления сотрудниками. Техники убеждения и манипуляций.

 теория манипуляций

 изучение языка жестов

 привлечение и удержание внимания собеседника

 психилогия влияния на оппонента

 защита от манипуляций, отслеживание и реагирование на манипулятивное воздействие в деловом общении

 психилогия влияния на оппонента

 обратная связь с подчиненными: при постановке задач, выполнении, контроле.

 правила конструктивной критики.Закрепить положительное, обсудить и сделать выводы из отрицательного.

  1. Авторитет и влияние - что надо делать, что - нельзя. Основы лидерства.

 управление ситуациями

 стили мышления в лидерстве и техника решения проблем

 техники управления убеждениями и ценностями других людей и групп

 психологические средства влияния

 техники противостояния чужому воздействию

 выявление своих сильных и слабых сторон как лидера

Смотрите также