Дизайн периодических изданий

Программа рассчитана на подготовку дизайнеров, арт-директоров, креативных директоров, специализирующихся в области печатных и электронных СМИ. Мы готовим не просто специалистов, знакомых со всеми аспектами производства современного медийного контента, но профессионалов высокого уровня, способных видеть проект целиком и руководить его визуально-творческой частью на всех этапах запуска.

В процессе обучения слушатели изучают маркетинговую специфику современных СМИ, устройство редакционного процесса, знакомятся с особенностями смежных профессий, таких как журналист, фоторедактор, фотограф, иллюстратор, дизайнер шрифта, препресс-инженер, HTML программист. Большое внимание уделяется как технологиям печати, так и современным средствам создания электронных публикаций.

Творческая программа курса построена на формировании слушателями цельного образа своего проекта, включающего принципы подбора фотографий и иллюстраций, ритмически-композиционный строй, навигационную схему, типографическую структуру, шаблоны верстки, шаблоны инфографики, технологические стандарты.

Программа предполагает работу над двумя крупными многосоставными проектами. Первый — это издание с подачей материла, характерной для глянцевых, нишевых и lifestyle журналов, где, как правило, визуальный материал играет основную роль, а текст— второстепенную. Издание состоит из двух основных частей — печатной и электронной версий, объединенных едиными дизайнерскими принципами. Второй проект — новостное, социальное, политическое, экономическое или образовательное издание, где качество текстов играет первостепенную роль, а визуальный контент также несет сильную журналистскую составляющую.

В рамках курса преподаватели ВШЭ и действующие специалисты отрасли проводят лекции и семинары, посвященные новейшим тенденциям в медийной практике. По итогам каждого проекта готовится презентация и проводится защита. Программа, в том числе, рассчитана на людей без опыта работы в СМИ.

Тематический план программы:

  1. Дизайн печатного периодического издания глянцево-нишевого направления

Исследование темы, целевой аудитории, рыночной ниши и формирование функциональных, социально-культурных, эстетических задач проектирования

Подготовка мудборда

Формирование эстетико-визуальной концепции контента: принципы визуализации текстов, данных, фотографии, иллюстрации

Проектирование ритмической структуры издания: рубрикатор, последовательность материалов, акценты

Проектирование конструктивной схемы издания: объем, формат, бумага, скрепление, вклейки и вложения, упаковка

Проектирование типографический структуры издания: сетка, текстовый набор, акциденция

Проектирование навигационной схемы издания

Дизайн обложек, разворотов, типовых рубрик

Создание презентационного макета

Создание презентационных материалов: фотосъемка, видео, экспозиция

  1. Дизайн электронного ресурса глянцево-нишевого направления

Формирование функциональных задач проектирования, выбор среды: сайт или мобильное приложение

Проектирование навигационной схемы ресурса

Адаптация эстетико-визуальной концепции контента к требованиям электронной интерактивности

Адаптация типографической структуры печатного издания к требованиям цифровой среды

Проектирование элементов интерфейса

Дизайн главной страницы, типовых страниц, заставок, виджетов, всплывающих окон

Создание тестового прототипа ресурса

  1. Дизайн средств массовой информации, объединяющих различные виды изданий и информационных ресурсов

Исследование темы, целевой аудитории, рыночной ниши

Формирование состава информационной платформы, редакционных принципов размещения контента, периодичности обновления элементов платформы

Формирование функциональных задач проектирования

Сбор материала (мудборд)

Формирование социально-культурных и эстетических задач проектирования

Формирование общих принципов выбора визуального контента (фотографии, иллюстрации, видео)

Проектирование общей навигационной концепции СМИ (жанры, разделы, рубрики, тэги, датирование)

Проектирование общей типографической концепции СМИ

Проектирование общих для платформы интерфейсных принципов

Проектирование общего шаблона для инфографики

Проектирование конструктивных, ритмических, навигационных схем отдельных изданий и ресурсов

Дизайн обложек, разворотов, страниц, окон, виджетов, заставок отдельных изданий и ресурсов

Создание тестовых макетов и прототипов

Создание презентационных материалов

  1. Технологии дизайна

Пакет Adobe InDesign

Основы обработки фотоизображений и цветокоррекции, пакет Adobe Photoshop, raw-конверторы

Введение в технологию печати многостраничных изданий. Типы фальцовок и переплетов. Практика изготовления макетов бумажных печатных изданий

Практика использования открытых платформ для создания электронных публикаций

Основы web разработки

Практика использования доступных инструментов для прототипирования интерфейсов

Технические основы инфографики. Пакет Adobe Illustrator, программы для обработки и визуализации данных

Основы компьютерного нелинейного монтажа и анимации. Пакет Adobe AfterEffects

Абитуриентам необходимо представить портфолио своих работ.

Требования к портфолио: Любые авторские разработки и проекты в таких областях, как графика, фотография, промышленный дизайн, графический дизайн, веб-дизайн и т. д.

По итогам программы выдается Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Записаться на курс: http://goo.gl/I7YktK

Смотрите также