Харизма и самопрезентация

Выражение «у него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его обаянию и готовы следовать за ним. Харизма — это вовсе не врожденное мистическое качество. Это вполне поддающийся анализу и тренировке набор персональных черт. Ни одно социальное и межличностное взаимодействие не обходится без презентации себя, т.е. своих личностных или профессиональных качеств. Используя различные символические знаки, задействуя вербальное и невербальное поведение, мы передаем партнеру по общению широкий спектр информации о себе

Цели тренинга:

последовательно и поэтапно отрабатывают различные психотехнологии развития харизмы и управления впечатлением

отработать навыки непосредственной и опосредованной самопрезентации

развить индивидуальную концепцию самопродвижения

выработать умения вызывать симпатию у партнера и публично позиционировать свои личностные и профессиональные качества

Методы проведения:

Много теории, практических заданий и игр. Интерактивные обсуждения, работа в парах и группах, индивидуально, самоанализ. Стиль работы ориентирован на персональные результаты каждого участника

Программа:

День 1. Развитие харизмы

Введение

Природа харизмы

Харизма и ее составляющие. Виды харизмы

Идеология, смысл, ценности

Ваш тип харизмы

Личностная Харизма и ее составляющие

Аспекты проявления вашей харизмы

чувственный

лидерский

экспертный

харизма доверия

Качественные свойства личности, влияющие на усиление харизмы

Практика:

Ваш тип харизмы. Диагностика

Психотехнический тренинг на пробуждение харизматических свойств

Харизматический имидж

Речь, биография, телесность

Поведенческий стиль

Практика:

Проработка стиля в соответствии с особенностями личности

Харизматическая речь

Гармонизация текста и речи

Управление своей речью

Практика:

Проработка умения убедительно выстроить энергетическую динамику речи

Мелодизация речи, динамико-энергетическое наполнение пауз, смена кульминаций

Специфическая энергетика

Игра на контрастах

Особые качества носителя противоположностей

Практика:

Влияние на состояние сознания людей через сочетание противоположностей

Харизматическое тело

Система энергетических метафор

Запоминающийся жестовый репертуар

Практика:

Диагностика «зажимов» и «блоков», их проработка и «раскачка»

Заключение: Приведение в соответствие всех составляющих харизмы

Практика:

Гармонизация «всего со всем»

Упражнения для развития харизматических качеств

День 2. Самопрезентация. Управление впечатлением

Введение

Субъект и объект самопрезентации

Средства самопрезентации

Внешний вид

Вербальное и невербальное поведение

Практика:

Упражнение «Первое впечатление». Анализ барьеров восприятия и социальных стереотипов

Дискуссия «Основные критерии успешности самопрезентации»

Персональный бренд

Ключевые компоненты персонального бренда и методы его оценки в сложных ситуациях

Мифы персонального бренда. На чем именно Вы можете сыграть

Архетипы персональных брендов. Как выбрать свой индивидуальный стиль

Технологии продвижения персонального бренда. Методы и способы популярности и известности

Практика:

Кейсы — примеры персональных брендов и мнения профессионалов. Упражнение «Берем самое лучшее»

Стратегии и тактики самопрезентации

Особенности проявления в поведении людей

Защитные техники самопрезентации

оправдание с отрицанием ответственности

препятствование самому себе

извинение

оправдание с принятием ответственности

Ассертивные тактики самопрезентации

желание/ старание понравиться

пример для подражания

приписывание себе достижений

преувеличение своих достижений

Практика:

Проигрывание различных ролевых ситуаций. Преимущества и риски использования каждой тактики

Отработка навыков непосредственной и опосредованной самопрезентации: вступление в контакт, аттрактивное (вызывающее симпатию) поведение, навыки самопродвижения

Упражнение «Интервью», «Понравиться спонсору», «Важное собеседование»

Публичная самопрезентация

Различные человеческие потребности и возможности их удовлетворения своим поведением

Практика:

Игра «Телевизионный Ролик»

Ряд упражнений на отработку техник подчеркивания общности и значимости партнера

Упражнение «Экспромт на тему», позволяющее осмыслить значимость определенных самопрезентационных тактик

Общее впечатление

Генерализация приемов аттракции

Создание «общего впечатления» о субъекте самопрезентации

Диагностика различных стратегий и тактик самопрезентации в поведении окружающих и ответное осуществление своих действий

Практика:

Упражнения на отработку навыков вербализации позитивных чувств

Мозговой штурм «Что приятно большинству людей, независимо от их статуса»

Оценка эффективности различных вербальных и невербальных средств общения

Упражнения «Как мне это здорово удается!» и «Я горжусь!»

Завершение тренинга

Практика:

Заключительная ролевая игра «Презентация проекта» — закрепление освоенных тактик и стратегий самопрезентации

Создание каждым участником тренинга индивидуальной концепции самопродвижения

Смотрите также