Креативный текст

Восемь занятий, на которых мы будем снова учиться писать, только теперь — не выводить буквы, как в начальной школе, а формулировать мысли. В новом пространстве и новом времени, когда к человеку бесконечно возвращаются слова: в смс и имейлах, в щебете Твиттера и в комментариях Фейсбука — важно оставаться собой и уметь выразить себя в тексте.

ДЛЯ КОГО

Этот курс для тех, кто хотел бы найти своего читателя. Увидеть другого человека, описать его, услышать его, задать ему вопросы. Кто хотел бы сформулировать тему, важную для Другого. И сделать это на языке Другого. Кто хотел бы посмотреть на мир в необычных ракурсах и деталях, сформулировать увиденное и вступить в диалог с этим миром через собственный текст. Кто хотел бы узнать о базовых законах письменного текста, применить их на практике и в чем-то преодолеть их. В наших планах создавать каждое новое занятие новый небольшой текст, который может быть полезен окружающим и самому автору. Текст, который творчески преобразит мир.

ПРОГРАММА КУРСА

21 сентября. Урок 1

ТЕКСТ-МИР В ЛИТЕРАТУРНОМ ТВОРЧЕСТВЕ

Переступаем порог текста-дома. Знакомимся с качественными характеристиками текста (цельность, связность, информативность). Знакомимся с его архитектурой и архитектоникой. Постигаем атмосферу («тему») и душу («эйдос») текста-дома, изучаем элементы, из которых сложен дом-текст. Знакомимся с семьей текста: предтекст, подтекст, дитекст, контекст, гипер-текст. Листаем домашний альбом с текстами выдающихся авторов. Изучаем идеостиль. Пытаемся создать собственные наброски первых впечатлений от встречи с миром-текстом.

28 сентября. Урок 2

ТЕКСТ-ПРОСТРАНСТВО

Переживаем мир как картину. Постигаем горизонтали и вертикали «пространственного» текста; ищем центр и определяем периферию. Изучаем особенности описательных текстов. Осваиваем приемы композиционного «пазла», «мозаики». Создаем словесный портрет города/дома/человека, описываем предмет/ситуацию.

5 октября. Урок 3

ТЕКСТ-ВРЕМЯ

Проживаем мир как историю. Вглядываемся в проспекцию и ретроспекцию «временных» текстов. Изучаем особенности повествовательных текстов. Примериваем на тексты композиционные «бусы» и шагаем по композиционным «лестницам». Рассказываем в словах об одном дне жизни.

12 октября. Урок 4

ТЕКСТ-МЫСЛЬ

Исследуем мир как событие. Изучаем особенности объяснительных текстов, логические основы речи. Осваиваем «кустовые» композиционные приемы. Ищем связи между местом и человеком, исследуем столкновения человека с предметом в ситуации. Размышляем об этом на бумаге

19 октября. Урок 5

ТЕКСТ-ЖАНР В МЕДИАТВОРЧЕСТВЕ

Выходим в сад текста. Знакомимся с территорией жанров в медиадискурсе. Интервью как основа всех жанров. Выбираем любимый жанр. Изучаем особенности «скрещивания» жанров в современном медиадискурсе. Пытаемся представить в жанрах сами себя, интервьюирую друг друга.

26 октября. Урок 6

ЭТОС ТЕКСТА

Нравственна ли новость? Изучаем новостной медиаландшафт. Ищем информационный повод в тексте и ядро конфликта в драматургии новостей. Выходим на уровень поиска информации. Ищем главных ньюсмейкеров собственной жизни. Создаем новость дня/новеллу недели.

2 ноября. Урок 7

ПАФОС ТЕКСТА

Учимся чувствовать текст как весну (вдыхать его ароматы, пробовать на вкус, ощущать прикосновение слов). Синтезируем действительность через эмоциональные медиажанры. Изучаем классику жанра: вчитываемся в лучшие образцы репортажей, очерков, портретов. Создаем собственный эмоциональный текст.

9 ноября. Урок 8

ЛОГОС ТЕКСТА

Наблюдаем за цветением мысли в рациональных медиажанрах. Анализируем действительность в комментарии к фотографии, кино- и театральной рецензии, в авторской колонке.

Смотрите также