Большая история искусства для детей и подростков
Автор изображения: © iStock

Большая история искусства для детей и подростков

Искусство сопровождает человечество на протяжении всей его истории, умение разбираться и ориентироваться в основных периодах и видах художественной деятельности — базовый навык любого образованного человека. Часто в школах не уделяется особого внимания развитию эстетического мировоззрения детей. Наш курс призван восполнить данный пробел и дать системный взгляд на развитие искусства в истории.

Мы набираем две группы — для детей от 7 до 10 лет и от 11 до 14 лет. Программа едина, но уровень подачи материала и обсуждения разный. Все занятия интерактивны и предполагают активное участие занимающихся в процессе обсуждения произведений искусства и выполнения творческих заданий.

Результат посещения занятий:

знание основных периодов в истории искусства

понимание, как и откуда берутся сюжеты различных произведений

знание видов искусства и умение их различать

умение высказывать собственное мнение о произведении

Программа курса:

1 занятие — что такое искусство, и каким оно бывает 10 сентября в 10-30 и 12-30

На первом занятии мы познакомимся и обсудим, зачем нужно искусство человечеству, каким бывает искусство, обсудим его виды и формы. Попробуем выражать собственное мнение об произведениях искусства, а также поговорим о том, что такое музей и зачем туда ходить.

2 и 3 занятие — первобытное искусство 17 и 24 сентября в 10-30 и 12-30

Знакомство с наскальной живописью, глиняная пластика и керамика. В игровой форме, став первобытными художниками, мы познакомимся с древнейшими памятниками наскальной живописи и скульптуры, а также узнаем об основных образах и символах древних людей и их значениях.

4 и 5 занятие — Секреты Древнего Египта. 1 октября в 10-30 и 12-30

Мы раскроем таинственные образы древнего Египта: боги, цари, мифы загадочной цивилизации. Научимся рисовать иероглифы того времени, совершим небольшое путешествие в прошлое. Познакомимся с понятием «канон».

6 занятие — культура древней Месопотамии. 8 октября в 10-30 и 12-30

Знакомство начнется с самого древнего города нашей планеты — шумерского города Ур. Именно здесь все и началось. В течении всего занятия каждый из юных зрителей сможет выявить особенности изображений междуречья, увидит главные сюжеты того времени и сможет сравнить художественную культуру древней Месопотамии с изобразительным искусством Древнего Египта.

7 занятие — библейские сюжеты в искусстве. 15 октября в 10-30 и 12-30

Это особое занятие, цель которого познакомить детей с Библией и обсудить, почему сюжеты Ветхого и Нового завета становятся так важны для искусства. Мы обсудим проблемы пантеизма и монотеизма и поговорим о переходном периоде от античности к средним векам.

Часть вторая. Античность.

8 и 9 занятие — Культура древней Греции.

Эпоха геометрики, архаики, классики, а также эпоха эллинизма. Речь пойдет, в первую очередь, о древнегреческой скульптуре. Какие герои мифов древней Греции чаще всего изображались талантливыми скульпторами? Почему даже спустя столько веков искусство Древней Греции так для нас важно? Самое важное на этот раз будет знакомство с мифологией древней Греции, что необходимо для понимания позднего европейского искусства.

10 занятие — Семь чудес Света.

С целью закрепления пройденного материала на предыдущей лекции дети будут сравнивать искусство древней Греции и древнего Рима на примере разнообразных скульптур знаменитых цивилизаций, а также на примере редкой живописи древнего Рима. В конце нашей встречи мы вместе определим в чем разница в представлении о прекрасном двух великих цивилизаций и заодно выявим кому из нас какая культура ближе.

11 и 12 занятие — Культура древнего Рима.

С целью закрепления пройденного материала на предыдущей лекции дети будут сравнивать искусство древней Греции и древнего Рима на примере разнообразных скульптур знаменитых цивилизаций, а также на примере редкой живописи древнего Рима. В конце нашей встречи мы вместе определим в чем разница в представлении о прекрасном двух великих цивилизаций и заодно выявим кому из нас какая культура ближе.

Второе полугодие

Часть первая

1 и 2 занятие — Средневековая западная культура.

Речь пойдет об изобразительном искусстве древних кельтов, а также скифских племен, чья графика до сих пор до конца не разгадана и имеет множество интерпретаций. От варварских племен мы постепенно перейдем к обсуждению зрелого средневековья — романского и, конечно же, готического стилей.

Среди прочего, погорим о романской миниатюре, самых первых витражах, древних религиозных сюжетах, орнаментальном искусстве — наследстве варваров.

Особенное наше внимание будет уделено разнообразным сказочным животными. Мы рассмотрим классификацию единорогов, узнаем о мистическом животном отдаленно напоминающем носорога и выясним, где живут люди-рыбы.

3 и 4 занятие — культура эпохи Возрождения.

Мы вместе «прочтем» знаменитые картины эпохи возрождения и поговорим о «титанах» Возрождения.

5 и 6 занятие — культура Нового времени. 17 — 19 века.

Чтобы не обременять детей безграничным количеством взрослой и более чем бессмысленной в раннем возрасте терминологией, мы решили построить нашу встречу на анализе самых распространенных сюжетов нового времени. Вместе с преподавателем молодые ценители искусства рассмотрят уже знакомые по предыдущим занятиям сюжеты картин и посмотрим, чем и как отличаются герои полотен в разное время.

Часть вторая

7 и 8 занятие — Импрессионизм и постимпрессионизм.

О том кто такие импрессионисты, чем их работы отличались от работ «коллег по цеху» XIX века, как были исполнены полотна и, наконец, почему все это так важно знать, мы поговорим на очередной лекции, посвященной истории искусства для детей.

9 и 10 занятие — XX век — Авангард в искусстве.

Кто такой Пикассо и что такого знаменательного в черном квадрате на стене, и как все это понять — об этом и многом другом мы поговорим на очередной лекции для молодых ценителей прекрасного.

11 и 12 занятие — XX век. Постмодернизм и искусство сегодня.

На заключительной лекции мы попытаемся вспомнить все то, что прошли за наш небольшой курс лекций, а так же поговорим о том, что такое искусство сегодня. Лекция пройдет в форме мастер-класса, где каждый, припомнив все о чем мы говорили раньше, выберет свой любимый стиль, попробует себя в качестве художника или быть может даже скульптора.

Записать ребенка можно на сайте.

Смотрите также