Курс «Композиция и история искусства ХХ века»

Для детей 9-16 лет.

Участников курса ожидает погружение в мир художников начала и середины ХХ века. Слушатели узнают о зарождении и основных принципах направлений в искусстве, таких как импрессионизм, фовизм, экспрессионизм, дадаизм, пуризм и обо многих других. Кроме того, школьники научатся создавать свои композиции на основе техник великих мастеров ХХ века. Такого рода занятия способствуют развитию навыков владения композицией, свободе выражения и самовыражения, поиску своего собственного сюжета, умению гармонично сочетать цвета и, конечно же, развитию воображения.

Программа

Занятие 1. Импрессионизм:

История возникновения.

Основные художники.

Философия импрессионизма.

Техника.

Вторая часть занятия: Изучаем технику исполнения (имитация мазков, пятен, касание плоскостей) и особенности цветовой гаммы данного направления — на бумаге А3 создаем работу по мотивам картины Клода Моне.

Занятие 2. Фовизм. Позитивное.

Особенности этого направления.

Основные художники.

Манера исполнения в живописи.

Вторая часть занятия: Создаем на выбор портрет или пейзаж с помощью определенных цветов и стилизации формы, характерной для этого направления.

Занятие 3. Экспрессионизм. Депрессивное.

История возникновения.

Философия направления.

Художники направления.

Техника.

Вторая часть занятия: Делаем быстрые зарисовки на время (1-2 рисунка за 10 мин) 4-5 штук формата А3 или А-4 на заданные темы — различные эмоции.

Занятие 4. Аналитическое искусство.

Принципы и философия направления.

Метод основателя аналитического искусства- Павла Филонова.

Вторая часть занятия: Изучаем технику Филонова, цветными карандашами создаем композиционные кусочки на бумаге (абстрактного типа и с фигурами людей).

Занятие 5. Дадаизм. Рождение контркультуры.

История возникновения.

Основные принципы данного направления.

Представители дадаизма.

Вторая часть занятия: Создание композиции дада «Сочетание несочетаемого» с использованием коллажа.

Занятие 6. Конструктивизм и супрематизм

Особенности направления и идеология.

Символика цвета.

Художники направления.

Вторая часть занятия: Формат А3 (работа в стиле супрематизм), узнаем правила построения супрематической композиции и использования, сочетания цветов по мотивам картин Казимира Малевича.

Занятие 7. Пуризм

Основные принципы направления.

Художники.

Вторая часть занятия: Создание композиции «Натюрморт». Графика — белое на черном фоне с минимальным использованием красного цвета.

Занятие 8. Абстракционизм

Основные принципы направления.

Художники.

Техника.

Вторая часть занятия: Абстрактная композиция на бумаге, изучение методов: горизонталь-вертикаль, диагональ, линия-плоскость, цвет-не-цвет, динамика и т.д.

Занятие 9. Трансформация формы

Смещение и деформация форм на плоскости.

Как получить из одной картинки другую.

Например, научимся, как из портрета путем смещения формы в четыре этапа рисунка получить пейзаж, или наоборот.

Занятие 10. Миниатюры

Создаем быстрые зарисовки в маленьком квадрате на бумаге в стилистике всех пройденных направлений в искусстве на заданную тему или фразу (например, радость, хочется спать, лето, поезд уехал, размышление, купили собаку и т.д.)

Запись на сайте.

Смотрите также