Детская комната — теоретико-практический курс

Психологический центр «Здесь и Теперь» приглашает на курс «Детская комната».

Теоретико-практический курс «Детская комната» обучает детской психологии, проведению индивидуальной и групповой психотерапии, организации детских выездных психологических лагерей. Программа пользуется неизменным успехом более десяти лет и по мнению родителей и специалистов прошедших обучение, дает необходимые навыки для эффективной психологической помощи детям.

Пройдя обучение по программе «Детская комната», вы научитесь:

понимать детей;

прощать родителей;

быстро помочь ребенку в сложной ситуации;

вести детские и подростковые группы;

организовывать детские лагеря;

проводить семинары для родителей.

Работа в группе позволит:

понять особенности детской психотерапии;

сформировать практические навыки по применению гештальт-подхода в детской психотерапии, консультировании родителей и педагогов;

освоить конкретные методики с применением арттерапии, недирективной игровой терапии, групповой подростковой терапии;

получить навыки ведения детских групп, учитывая возрастные особенности;

пополнить копилку упражнений для детей разного возраста;

узнать как организуется детский выездной психологический лагерь и понять его структуру;

переосмыслить отношение к терапевтической работе с детьми с психологической, педагогической, родительской точки зрения;

встретиться с собственными чувствами и получить новый опыт их проживания.

Основные темы сессий:

Первый контакт с ребенком.


Ожидания и ответственность терапевта.


 Особенности ведения телефонного разговора с родителем. Выяснение запроса. Каверзные вопросы со стороны родителей. Диагностическое интервью.


Основные понятия и принципы теории гештальта, знакомство с гештальт-терапией. Теория поля в гештальт-терапии.

Профессиональное самосознание гештальт-терапевта.


Отношение к себе, как к ребенку («мой внутренний ребенок»). Я — психолог. Рамки, границы, финансы, ответственность.


Теория парадоксальных изменений, работа с внутренней феноменологией.

Психотерапевтическое мышление и терапевтическая позиция.

«Я хочу» или «Я должен»?


Эмоциональный контакт между матерью и ребенком. Перинатальная психология. Развитие в младенческом и раннем возрасте.


Потребности и их осознавание. Способы прерывания контакта. Защитные механизмы, их отличие у детей от взрослых.

Дошкольное детство.


Дошкольный возраст, его кризисы и ценности. Работа с детскими страхами, тревогой.

Единственный ребенок в семье. Отношения между братьями и сестрами. Специфические проблемы: упрямство, воровство, фантазирование.


Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями.

Школьный возраст.


Школьный возраст, в том числе младшие и средние подростки. Обида и вина — две стороны одной медали.


Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Работа на границе контакта.

Проект «Большая игра в настоящую жизнь» для детей с 8 до 13 лет. Особенности развития в школьном возрасте. Особенности ведения детских групп. Методы организации работы, подбор упражнений под задачи для детей разных возрастов и проблем. Фокусировка на проблемных зонах, их диагностика. Диагностические методики проективного характера. Дети и деньги. Экономическая система лагеря, как способ развития творческих способностей.

Подростки и их переживания.


Старшие подростки. Возраст, переходный не только для подростка. Ответственность и власть, стремление к автономии. Работа с агрессией. Как вести переговоры с подростком.
 Динамическая концепция личности в гештальт-терапии.

Проект «Курс выживания» для подростков с 12 до 15 лет. Особенности развития в подростковом возрасте. Исследование оказания помощи, заботы, одобрения. «Молодежная экспедиция» для ребят с 13 до 17 лет. Особенности развития в возрасте ранней юности. Границы в отношениях. Нарушение границ. Поддержка и ресурсы в отношениях. Запретные чувства в отношениях.

Кризис и травма.


Кризисные ситуации развития: возрастные кризисы, развод, детские неврозы, травма, смерть, отклонения в поведении. Поддержка ребенка, переживающего трудную жизненную ситуацию: «трудные» дети и «трудные» взрослые. Работа с психосоматикой. 
Системный подход к проблемам семьи. Семейный проект «Бесшабашные каникулы».

Итоговая сессия. Семья и Я — гармония отношений.


Гештальт-терапия с детьми и родителями. Ребенок в контексте семьи. Авторитет родителя. Треугольные отношения: ребенок — родитель — психолог.

По окончании программы выдается сертификат Школы экзистенциально-гуманистической психотерапии Психологического центра «Здесь и Теперь».

Ведущая Цветкова Марина — психолог, гештальт-терапевт, преподаватель детской практической психологии. Ассоциированный тренер МГИ. Тренер программ 1 и 2 ступени по гештальт-терапии. Директор Мурманского филиала Психологического Центра «Здесь и Теперь». Организатор и ведущая детских выездных психологических лагерей; проектов: «Большая игра в настоящую жизнь», «Курс выживания», «Молодежная экспедиция»; семейных интенсивов «Бесшабашные каникулы». Участник долгосрочной программы профессионального развития Французского Института Гештальт-терепии «Post-Graduated Training in Advanced Gestalt-Terapy».

Аудитория:

родители;

педагоги;

детские психологи.

Формат: полуоткрытая группа.

Количество участников: 6-12 человек.

Расписание: 8 двухдневных семинаров один раз в два месяца.

Суббота, воскресенье.

Стоимость:

По предоплате за неделю: 6 500 рублей — один двухдневный семинар.

При оплате на занятии: 7 500 рублей — один двухдневный семинар.

Записывайтесь по телефону, электронной почте или на сайте Џентра:

tel: (495) 724-80-43

e-mail: center@zdes-i-teper.ru

web: www.zdes-i-teper.ru

Преподаватель

Смотрите также