Лаборатория трансмедийного сторителлинга

Трансмедийный сторителлинг называют сторителлингом будущего. В то время, как люди привыкли использовать в своей повседневной жизни множество медиаплатформ, нет лучшего способа рассказать свою историю, используя преимущества каждой из них. Уже сейчас имеется множество успешных примеров в кино и маркетинге. Тем не менее, стратегию трансмедийного повествования также используют и в образовании для увеличения мотивации студентов, и в социальной сфере для привлечения внимания широкой аудитории к той или иной социальной проблеме. Так, в Германии запустили целую кампанию по поиску пропавших детей, применив методы геймификации и трансмедийного сторителлинга.

Базовые особенности трансмедийного сторителлинга:

а) история развертывается при помощи разных медиаплатформ. Каждая медиаплатформа вносит нечто уникальное во вселенную истории (storyworld).

b) История, рассказанная с помощью разных медиаплатформ, построена таким образом, что аудитория вынуждена мигрировать с одной медиаплатформы к другой. Только так она способна увидеть общую картину.

с) Аудитория перестает быть пассивной, а становится активным со-креатором, часто вносящим изменение во вселенную истории.

В рамках лаборатории вы:

познакомитесь с теоретическими аспектами трансмедийного сторителлинга

разберетесь с этапами продюсирования трансмедийной истории;

узнаете про кейсы из различных сфер (fiction и non-fiction; кино, маркетинг,

образование и искусство);

научитесь превращать «традиционные» истории в трансмедийные.

Мы будем много экспериментировать. В конце концов, это же лаборатория ;)

22 октября бесплатный пробный урок.

Записаться можно на сайте Пунктума.

Смотрите также