Конкурс стипендий для начинающих социологов от ВЦИОМ

ВЦИОМ объявляет четвертый конкурс среди начинающих социологов, предоставляя на конкурсной основе стипендии студентам-авторам наиболее интересных и актуальных работ по заданной тематике. Тема конкурса 2011-2012 года — «Электоральное поведение россиян: как выбирают соотечественники?».

Основные вопросы для исследования:

– мотивы участия или неучастия в голосовании;

– политическая грамотность избирателей;

– отношение к выборам и избирательной системе;

– новые избирательные технологии (голосование через интернет, по телефону и т.д.);

– идейно-политические ценности, ориентации, установки и электоральное поведение;

– электоральное поведение и социально-экономические, финансовые аспекты;

– особенности идейно-политических ориентаций и электорального поведения;

– представителей различных социальных групп и слоев населения;

– выборы и молодежь;

– актуальность социальной, экономической, исторической, национальной предвыборной риторики;

– проблема национализма в контексте выборов;

– выборы и электоральное поведение в историческом контексте;

– особенности электорального поведения в международном контексте;

– влияние СМИ и PR на электоральное поведение населения, отдельных групп;

Работы будет оценивать жюри конкурса, состоящее из ведущих ученых и социологов-практиков — представителей ВЦИОМ, российских вузов, редакторов научных социологических изданий. По итогам конкурса победителям будут выплачиваться стипендии и поощрения:

– одна премия в виде стипендии в размере 3500 рублей в месяц в период февраль-июнь и сентябрь-декабрь 2012 года — для автора лучшей работы, основанной на эмпирической базе данных ВЦИОМ;

– три премии в виде стипендий по 2500 рублей в месяц в период февраль-июнь и сентябрь-декабрь 2012 года — для авторов работ, основанных на эмпирических данных других исследований;

– единовременные поощрения преподавателям, осуществляющим научное руководство написанием работ победителей — четыре премии по 10000 рублей.

Оформление заявки:


Работы принимаются до 25 января 2012 года. Подведение итогов конкурса — до 22 февраля 2012 года. Работы можно направлять по электронному адресу konkurs@wciom.com.

Работа должна отвечать следующим критериям:

– соответствовать теме конкурса;

– опираться на эмпирические данные социологических исследований с кратким описанием методики сбора данных (выборка, инструментарий и т.д.);

– предоставлять рекомендации, возможные пути решения поставленных проблем;

– объем не менее 15 страниц формата А4 при полуторном интервале 12-ым кеглем;

– содержать фамилию, имя и отчество автора, название вуза, факультета, специальности, города, фамилию, имя и отчество руководителя (если есть), контактный телефон или адрес электронной почты.

Смотрите также