«Высшей школе экономики» требуются научные сотрудники и ведущие эксперты

НИУ «Высшая школа экономики» требуется научный сотрудник / старший научный сотрудник (ведущий эксперт).

Обязанности:

— Проведение исследований (кабинетных и полевых) по ключевым направлениям работы отдела и подготовка аналитических материалов (отчетов) и презентаций по их итогам.

— Анализ и обобщение передового зарубежного опыта (с использованием источников на иностранных языках) и отечественного опыта по тематике выполняемых проектов. Написание синтетических разделов, посвященных международному опыту и перспективам его применения.

— Формирование схем и шаблонов, методических рекомендаций для передачи другим сотрудникам, формирование баз знаний для общего пользования сотрудниками подразделения. Участие в разработке методики проведения форсайт-исследований, ее адаптации под конкретные проекты отдела.

— Совместно с руководителем, взаимодействие с потенциальными заказчиками, участие в публичных презентациях материалов работы.

— Совместно с руководителем, участие в формировании плана работ по развитию подразделения, детализация пунктов плана работ.

— Взаимодействие с пулом экспертов (в том числе, международных, членами академий наук).

— Формирование и развитие базы экспертов в области научных интересов / специализации, поддержание контактов с научным сообществом, участие в конференциях.

— В инициативном порядке — подготовка регулярных кратких информационных сообщений для руководства о трендах, проблемах, перспективных направлениях исследований и развития технологий в области научных интересов.

— Подготовка индивидуальных и коллективных заявок на конкурсы, гранты.

— Подготовка индивидуальных и коллективных научных статей (в том числе, на английском языке) для подачи в международные реферируемые журналы.

Обязательные требования:

— Высшее образование: экономическое, финансовое, техническое, экологическое, биолого-почвоведческое, геологическое, географическое.

— Кандидат наук / PhD.

— Наличие публикаций по специальности в научных изданиях перечня ВАК.

— 2-3 года опыта работы в режиме «полный рабочий день» в крупных компаниях, в том числе в консалтинговых, в аналитических центрах, федеральных министерствах; либо 3-4 года опыта работы в высокотехнологических инновационных компаниях малого/среднего бизнеса; либо 1-3 года непрерывных зарубежных стажировок в рамках подготовки диссертации.

— Знание английского языка для чтения научных статей, книг, документов по специальности с минимальным использованием словаря.

Желательно:

— Образование и защита диссертации в ведущем экономическом вузе либо в ведущем техническом вузе с получением дополнительного экономического образования.

— Курсы повышения квалификации или стажировки по профильному направлению.

— Наличие публикаций в ведущих отраслевых изданиях, а также в многотиражных федеральных аналитических журналах.

— Наличие публикаций в научных изданиях, входящих в системы цитирования РИНЦ, SCOPUS, Web of Science

— Опыт выполнения исследовательских работ по грантам.

— Опыт написания аналитических отчетов в области экономики, региональной экономики, анализа рынков, анализа отраслей промышленности, маркетинга, стратегического планирования, прогнозирования, технологического форсайта. Опыт рерайтинга научных текстов в целях популяризации изложения. Опыт подготовки аналитических отчетов «под ключ».

— Знание российского законодательства, методических и стратегических документов, госпрограмм в области специализации. Наличие представления о системе документов стратегического планирования. Владение методологическим инструментарием форсайта, долгосрочного прогнозирования на макро-, мезо- и микро- уровнях.

— Опыт количественного моделирования и прогнозирования, финансово-экономических расчетов.

— Свободное владение английским языком, умение бегло говорить.

— Знание китайского языка (для поиска и чтения материалов в китайском сегменте Интернета).

— MS Excel, Word, PowerPoint.

— MathCAD, MatLab, Statistica, SPSS, СУБД (MS Access, MS SQL), BI-инструменты (Tableau, QlickView, Tibco, Cognos, OracleBI), дизайнерские инструменты векторной графики (Adobe Illustrator, Adobe InDesign).

— Глубокий, экспертный уровень компетенции в определенной отрасли, технологической сфере (информационно-коммуникационные технологии, биотехнологии, медицина и здравоохранение, новые материалы и нанотехнологии, рациональное природопользование, транспортные и космические системы, энергоэффективность и энергосбережение, топливно-энергетический комплекс, минерально-сырьевой комплекс, агропромышленный комплекс, рыбопромышленный комплекс, лесопромышленный комплекс, машиностроение, химическая промышленность и т.д.).

А также:

— Высокий уровень ответственности и дисциплины.

— Аккуратность и внимательность.

— Грамотный язык, представления о стилистике.

— Умение соблюдать дедлайны.

— Способность работать в условиях многозадачности.

— Проактивность.

— Умение находить общий язык с разными людьми, работать в команде.

— Желание работать в динамично развивающейся, меняющейся среде, открытость инновациям.

— Логическое мышление, аналитический склад ума.

— Умение работать с неструктурированными комплексными аналитическими задачами, собирать воедино разрозненные части целого.

— Умение критически оценивать свою работу.

— Выраженное стремление к интеллектуальному росту и профессиональному развитию.

— Высокая производительность по написанию качественных научных текстов (для докладов, отчетов, статей и пр.).

— Умение и желание писать на канцелярите.

Особо приветствуются резюме соискателей, обладающих ученой степенью кандидата или доктора сельскохозяйственных наук, геолого-минералогических наук.

Условия:

м. Лубянка, м. Китай-Город;

Уровень заработный платы обсуждается в зависимости от уровня кандидата по результатам собеседования и рассмотрения портфеля научных публикаций;

Оформление: Трудовой договор / Гражданско-правовой договор;

Полный рабочий день / Частичная занятость.

Источник вакансии

Смотрите также