Гранты президента РФ на обучение за границей в 2012-2013 году

Министерство образования и науки Российской Федерации объявляет всероссийский открытый конкурс на получение стипендий Президента Российской Федерации для обучения за рубежом студентов и аспирантов российских вузов в 2012-2013 учебном году.

Количество претендентов на участие во всероссийском открытом конкурсе не ограничивается. Число стипендий для обучения за рубежом составляет: 40 для студентов и 60 для аспирантов. Рекомендуемый срок обучения или стажировки — не более одного учебного года.

Требования к кандидатам:


Во всероссийском открытом конкурсе могут принимать участие получившие рекомендации ученых советов образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации студенты и аспиранты вузов (граждане Российской Федерации), проявившие себя в областях науки, культуры и искусства, достигшие значительных успехов в фундаментальных и прикладных исследованиях за исключением лиц, завершающих обучение в первом полугодии 2012 года.

При проведении всероссийского открытого конкурса предпочтение отдается следующим претендентам:

  1. Российские высшие учебные заведения, которые они представляют, имеют длительные партнерские связи и соглашения о сотрудничестве с принимающими высшими учебными заведениями (научными центрами);

  2. Имеющим согласие на обучение (стажировку) в зарубежные вузы, возглавляющие списки, определяемые наиболее известными рейтинговыми компаниями мира.

При прочих равных условиях преимущество отдается претендентам, имеющим публикации в российских или зарубежных рецензируемых и реферируемых научных журналах, либо имеющим заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, либо являющимся обладателями дипломов лауреатов премий международных и всероссийских конкурсов.

Особое внимание будет уделяться степени владения участника конкурса иностранным языком. Претенденты, предполагающие обучаться в США, должны сдать тест на знание английского языка (TOEFL) и представить результаты экзамена. Желающие обучаться в Великобритании, Канаде, Австралии также должны сдать экзамен TOEFL или IELTS.

Оформление заявки:


Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо собрать пакет документов, который должен включать:

– письмо-представление вуза с краткой характеристикой научной, творческой (для творческих специальностей) деятельности претендента за период его обучения в вузе, подписанное в обязательном порядке ректором или лицом, исполняющим обязанности ректора;

– рекомендацию ученого совета вуза;

– личное заявление претендента на имя ректора о желании принять участие во всероссийском открытом конкурсе;

– не менее двух рекомендаций российских и, по возможности, зарубежных ученых (с переводом на русский язык);

– копии документов, подтверждающих научные (творческие — для творческих вузов) успехи претендента, список научных работ и публикаций заверенный в вузе;

– полную биографическую справку с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, данных российского внутреннего паспорта, домашнего адреса и контактного телефона (в двух экземплярах) и двух фотографии размером 3×4 см;

– обоснование (на русском языке и на языке предполагаемой страны пребывания) о целесообразности обучения (стажировки, выполнения научной работы) за рубежом по заявленной тематике с указанием иностранного государства и конкретной принимающей организации;

– выписку из зачетной ведомости за весь период обучения для студентов или копию диплома о высшем профессиональном образовании для аспирантов на русском языке с переводом на язык предполагаемой страны пребывания;

– справку кафедры иностранных языков направляющего вуза о степени владения иностранным языком претендента на участие в конкурсе;

– медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую возможность обучения претендента за рубежом, подписанную главным врачом и заверенную печатью медицинского учреждения;

– письменное согласие принимающей организации о приеме на обучение или стажировку сроком до десяти месяцев стипендиата Президента Российской Федерации;

– банковские реквизиты принимающей организации с обязательным указанием полного наименования и почтового адреса банка для перевода финансовых средств;

– смету расходов на пребывание стипендиата Президента Российской Федерации за рубежом.

Документы принимающей организации должны быть заверены руководством принимающей организации (подписью и печатью) и представлены с переводом на русский язык. Все документы, представляемые на рассмотрение отборочной комиссии, должны быть отпечатаны, подписаны и заверены в вузе. Документы претендентов на участие в конкурсе направляются по адресу Департамента международного сотрудничества Минобрнауки России. Срок представления документов — 30 апреля 2013 года.

Смотрите также