Расскажите про Slon.ru

Slon.ru — это деловое онлайн-СМИ, которые мы запустили 18 мая 2009 года. Мы делаем упор на личное мнения участников событий, экспертов, уважаемых журналистов и предоставление данных, которые могли бы помочь сформировать это мнение у читателя. Поэтому на сайте много инфографики, статистической информации, фотографий с мест важных событий и так далее. 
Сделать умное СМИ дорого и тяжело, в отличие от чисто новостного, которое дешевле и, в целом, проще в изготовлении.

Slon начали делать, в основном, выходцы из печатных СМИ. Были трудности в интернете?

О да, и серьезные. Но участники проекта с самого начала договорились, что Slon.ru — поле для экспериментов. Собственно, иначе успешные проекты в интернете и не делаются — здесь нет готовых рецептов, надо или детально копировать какой-то западный успешный проект (что нам было неинтересно), либо готовить по собственному рецепту, чем мы и занимаемся.  ##В русском интернете хватает новостных сайтов. А как обстоят дела с аналитическими ресурсами?
Их на пару порядков меньше. Сделать умное СМИ дорого и тяжело, в отличие от чисто новостного, которое дешевле и, в целом, проще в изготовлении. Сейчас качественную экспертизу можно найти в первую очередь на сайтах СМИ, известных своими «бумажными» проектами — речь о Ведомостях, Forbes, Коммерсанте. ##Что сейчас самое главное в интернете?
Скорость принятия решений и честность. Скорость нужна, чтобы на практике нащупать оптимальные модели. Честность — чтобы не загубить репутацию, что произошло с некоторыми амбициозными проектами. Ну и талант, конечно, но это либо есть, либо нет. ##Расскажите про удаленную редакцию Slon.ru — как на это решились, насколько это позволяет экономить, и как координируется работа?
На это решился создатель проекта Леонид Бершидский и сумел убедить остальных членов команды, запустивших сайт. Несколько первых месяцев, пока не притерлись друг к другу, было тяжело. Но со временем стало заметно легче, чем с офисом — не надо тратить время и нервы на дорогу, можно работать из любой части вселенной, где есть интернет, чем пользуются многие штатные сотрудники. Думаю, что отсутствие офиса экономит нам до 15% расходов — не надо тратиться не только на его аренду, но и на обустройство, сопутствующий обслуживающий персонал от уборщиков до сисадминов. Советую попробовать наш путь всем, кто создает те или иные сайты, благо средства коммуникации через интернет давно это позволяют. Если надо встречаться, то на первых порах это можно делать на чьей-нибудь квартире (так поступили мы) или в кафе, а постепенно пропадет сама необходимость. Зато сотрудники смогут работать в свое удовольствие без утомительных разъездов по Москве.
Отсутствие офиса экономит нам до 15% расходов — не надо тратиться не только на его аренду, но и на обустройство, сопутствующий обслуживающий персонал от уборщиков до сисадминов. Советую попробовать наш путь всем, кто создает те или иные сайты, благо средства коммуникации через интернет давно это позволяют.

Западный веб и восточный: что происходит в Китае, Индии?

Если честно, не в курсе деталей происходящего в Индии и Китае. Что касается сравнения с Западом, принципиальная разница пока — в проникновении интернета и объемах продаж через интернет. И то, и другое зависит не столько от нас, менеджеров интернет-проектов, сколько от общего развития экономики потребления и инвестиций в инфраструктуру со стороны государства и крупного бизнеса. Нам многому надо научиться у развитых стран в области взаимоотношений между гражданами и государством, оказывающим народу разнообразные сервисы за налоговые выплаты.