Если вы возвращаетесь из игры в реальность и видите, что она не столь интересна, возникает естественное желание перенести игровой опыт в повседневную жизнь.

Как мы выяснили, виртуальные миры обладают всеми признаками государства и даже могут влиять на реальную жизнь через денежные потоки. Но эта диффузия может выражаться не только в обмене валют. В виртуальных мирах нет проблем безработицы, расизма и экономических неурядиц. Игровые государства построены обычными людьми, но почему-то работают значительно лучше реальных. Получая больше удовольствия в игре, люди осуществляют временную миграцию в виртуальные государства, потом возвращаются в реальность — и вместе с игроками как будто должны перенестись принципы построения общества.

В какой-то момент у людей появится вопрос: почему в игре все стабильно функционирует и там всегда весело, в отличие от реальной жизни? И тогда государству придется отреагировать — внести изменения в существующий строй.

Давайте рассмотрим базовые принципы, которые могут в каком-то виде быть перенесены в нашу экономику.

Некоторые компании уже сейчас работают, как группы людей в играх — для выполнения конкретной задачи собирается команда, каждый член которой уже завтра может быть участником другой структуры. Обычно такие команды называют проектной группой.

Трудоустройство. MMO-игры обеспечивают 100% трудоустройство, потому что всегда есть заказчик, исполнителем которого вы можете стать. Условно все игроки — фрилансеры.

Зарплата. В играх нет ежемесячного дохода, есть моментальная оплата за выполненную работу. Например, вы — журналист. Намного приятнее получать деньги за каждую написанную статью сразу, а не в начале месяца за все написанные в предыдущем.

Одинаковый старт. В играх есть повод не скрывать свой успех и гордиться им — потому что у всех есть равные возможности и разный результат. Это не коммунизм, ведь все зависит лишь от вашего усердия и ума, но начинают все в одинаковых условиях и нельзя получить наследство, взятку или стартовый капитал от папы.

Новая корпоративная структура. Более успешные игроки не могут навязывать свои решения менее опытным — у них просто нет инструментов управления другими людьми. В результате имеет значение только авторитет и реальные заслуги: условно, директор своего сына замом сделать не может.

Отсутствие налогов. Как и в случае с зарплатой, все транзакции производятся сразу, по факту. Поэтому налогов как таковых нет, есть много мелких услуг со стороны государства, которые нужно оплачивать.

Понятно, что в таком виде эти принципы могут и не прийти из игр в нашу жизнь, но они косвенно оказывают на нее влияние, и какие-то приемы обязательно приживутся. Те государства и компании, которые поймут это первыми и используют в своих интересах — будут иметь лучших жителей и работников.