Профессор психологии Йельского Университета Пол Блум рассказывает об устройстве языка с точки зрения психологии человека. В среднем, за свою жизнь человек узнает от шестидесяти до двухсот тысяч слов. Как из них складываются предложения, почему один человек понимает другого, как устроен язык в разных странах и насколько с возрастом меняется способность к его изучению? Пол Блум рассказывает об одной из самых удивительных способностей человека — изучать и создавать язык.

Он утверждает, что создание и изучение языка — такая же естественная потребность человека, как ходить, говорить или дышать. Беглые рабы, оказывавшиеся в одном месте, для общения друг с другом создавали упрощенные формы языка, пиджины, состоявшие из слов их родных, материнских языков. А уже их дети создавали на базе пиджина полноценный язык, подчиненный определенным правилам.

В книге Стивена Пинкера «Язык как инстинкт» можно узнать о том, как ребенок приобретает языковые навыки.

Пол Блум рассматривает три раздела языка: морфологию, синтаксис и фонетику с точки зрения мозга — зачем каждый из элементов необходим, что происходит во время того как человек слышит звук, читает слова, и как влияет синтаксис предложения на его восприятие.

Фонетика — то, как мы слышим слова, как отделяем одно слово от другого и то, что помогает нам отличать один язык от другого. Морфология — это сами слова, то, что усваивается человеком на протяжении всей жизни. Так, маленький ребенок до определенного возраста запоминает девять новых слов в день, но с возрастом их число падает, как и способность к изучению языка в целом. Синтаксис — система, позволяющая складывать слова в предложения. Лектор обращает внимание на то, что синтаксис позволяет нам понимать предложения, которые мы никогда не слышали.

Эта лекция является частью курса «Введение в психологию», который Пол Блум читает в Йельском Университете. В рамка курса профессор рассуждает о способности человека познавать окружающий мир, о способности наблюдать, запоминать и придумывать, о морали, религии. Эти темы являются основной специализацией профессора, темой его книг и публикаций не только в научных журналах, но и в таких изданиях, как The New York Times, The Guardian, The Atlantic.