Расскажите про DarBerry

Каждый день «Групон» (раньше DarBerry) делает полутора миллионам своих пользователей в России и Украине предложение, от которого сложно отказаться — мы предлагаем сходить в кино, спа- или ресторан, покататься на лыжах или поиграть в пейнтбол со скидкой 50-90%. Проект работает в 350 городах мира и признан журналом Forbes «самым быстрорастущим за всю историю интернета». Мы достигнем оборота в 1 миллиард долларов быстрее, чем Google, Apple или Amazon, и это приятно.

Какие трудности были у стартапа?

«Групон Россия» был основан в марте 2010 года. Самым сложным было находить сильных людей, которые успевали бы за скоростью роста, могли меняться, были бы готовы работать по 16 часов в сутки. Сейчас у нас более 150 сотрудников, а еще в августе было меньше 20. Знакомые и знакомые знакомых быстро закончились, а люди типа «супергерой обыкновенный, совершает подвиг по расписанию» были постоянно нужны.

Где стартапу искать аудиторию в интернете?

Обычно после анонса нового проекта на айтишных ресурсах и всплеска посещаемости интерес резко стихает. В модели «Групон» заложена вирусная составляющая: 20% посетителей приходят по приглашениям друзей, увидев информацию об акциях в соцсетях. Но 80% приходится привлекать, размещая рекламу. Здесь важно измерять абсолютно все: если у нас несколько сотен тысяч слов в контексте, то по каждому из них мы знаем конверсию в регистрации и в покупателей и моментально отключаем неэффективные слова.

Что сейчас самое главное в интернете?

Качество предложений для пользователей — им должно действительно нравиться то, что вы предлагаете. У «Групона» 90% бизнеса зависит от качества сделок, мы вообще офлайновая компания, а не интернетная, это мало кто понимает. И удобство пользования, интерфейсы — фейсбук победил всех из-за большого количества мелких улучшений (лайки, коннект, лента, установка приложения одной кнопкой, а не 20+ действиями, как в немецких соцсетях и пр.).

Россия — антисервисное государство, которое не может обеспечить сопоставимого с западными странами удобства и компенсирует это повышенными возможностями.

Западный веб и восточный: что происходит в Китае, Индии?

Китай — закрытый. Компания Pixonic, в успех которой я очень верю, выпускает игры для соцветий, в том числе для китайского рынка. Договариваться сложно, условия в 5 раз хуже европейских сетей, общение долгое, формализованное. Они будут вынуждены открываться наружу со временем.

Расскажите про возможности для бизнеса в России?

Россия — антисервисное государство, которое не может обеспечить сопоставимого с западными странами удобства и компенсирует это повышенными возможностями. В Кремниевой долине пальмы, океан, тысячи инвесторов и предпринимателей. Но я не могла бы основать там венчурный фонд в 23 года, а работала бы 10 лет аналитиком.

Здесь же и в бизнесе, и в корпоративном мире меньше конкуренция, меньше ниш занято (в Китае 500+ клонов Групона, в России всего 25, а серьезных — 2-3). Все это позволяет расти крайне быстро — многие мои одногруппники в свои 25-26 лет уже стали вице-президентами крупных финансовых структур.