©emotionallyvague

Графический дизайнер Орла O'Брайен провела исследование, посвященное цветам и формам человеческих эмоций, не являясь ни социологом, ни психологом. Работа Emotionally Vague — ее дипломный проект в London College of Сommunication.

Результаты работы для широкой публики впервые были представлены на выставке, посвященной теме дарвинизма и человеческих эмоций, которая была проведена португальским Институтом молекулярной и клеточной биологии совместно с Национальным музеем Соареша дуж Рейша. Орла изучает тему эмоциональных взаимодействий уже давно — о своих работах, в том числе и Emotionally Vague, она пишет в своем блоге. Главные для ирландского дизайнера вопросы связаны с тем, что такое переживание, как мы понимаем, что мы чувствуем, и как это можно исследовать.

. Исследование длилось 2 месяца, в нем приняли участие 250 человек. Для изучения были отобраны пять эмоций: злость, радость, страх, печаль, любовь. О'Брайен составила небольшую анкету, где были представлены схематические изображения человеческого тела, а затем попросила респондентов отметить точками, стрелками и просто векторными линиями области на фигурах, где, по их мнению, зарождались эмоции. После получения результатов, она наложила все фигуры друг на друга, и по получившимся изображениям провела свой анализ.

В результате выяснилось, что люди представляли себе злость — идущей из головы. Респонденты отмечали области головы, рук, плеч, а сама обобщенная фигура выглядела так, как будто в ее голове произошел взрыв. Радость затрагивала почти всю область фигурок, но в основном концентрировалась в области головы, у страха местом возникновения был живот, а печаль шла из груди и изображалась в форме овала. Любовь излучали те же области, но в другом порядке: грудь, живот, голова; большинство опрошенных сравнивали свои чувства во время любви с вращающейся воронкой, закручивающейся спиралью.

Также для исследования опрашиваемым предоставлялась обширная палитра цветов, из которой те выбирали наиболее подходящие для отображения своих эмоций.

Злость, как выяснилось, имеет насыщенные, густые цвета: это оттенки тяжелых, темных цветов, преимущественно красных. Страх для большинство ассоциировался с черным цветом, в этом сошлись большинство участников исследования. Радость респонденты изобразили желтым цветом — Орла связывает это с цветами солнца, солнечного дня.

Печаль имеет все оттенки серого: фигурки из предыдущего вопроса, где эмоции отмечались линиями, как будто таяли, испытывая печаль; в комбинации отобранных цветов — холодные голубые, синие, черные оттенки. Любовь как эмоция для опрошенных представляла собой оттенки розового цвета.

Опрашиваемые также старались вербально обозначить, что вызывало у них изучаемые эмоции. Общими для всех пяти видов переживаний словами оказались «люди», «семья», «друзья», «смерть», «музыка», «мысли» и «видение».

Для злости самыми популярными ответами были «несправедливость», «грубость», «неуважение», «ложь», «эгоизм», «нечестность», «глупость», «предательство» — в основном то, что относится к моральным сторонам личности.

Радость вызывали «друзья», «музыка», «смех», «море», «семья».

Страх — «темнота», «одиночество», «смерть», «пауки», и сюда даже попала «речь».

Печаль — «смерть», «потеря», «одиночество», «мысли», «отказ», «страдания», «война».

Любовь — «друзья», «доброта», «партнер», «улыбки», «понимание».

Главным результатом исследования, которое дизайнер назвала «Эмоциональная неопределенность», стал вывод о том, что хотя для выражения эмоций придуманы слова, каждый все равно вкладывает в них свое понимание и видение, которые иногда легче выразить невербально.