[©Sacha Goldberg ](http://www.sachabada.com/) ###Игры для взрослых? Речь пойдет не о сексе или насилии в играх, давайте поговорим о том, во что интересно играть вашим маме с папой. Wii продавалась просто немыслимыми тиражами исключительно благодаря необычному принципу управления —и это единственный случай, когда приставку покупали не ради каких-то конкретных игр. Обычно все работает по совершенно другой схеме: продажи домашних консолей зависят исключительно от набора игр, ради которых их покупают. У каждой консоли есть свой набор эксклюзивов: Gears of War и Halo есть только на Xbox 360, а Uncharted и God of War — на PlayStation 3, именно на этом уровне покупатель принимает решение о покупке той или иной консоли.
Мировые продажи консолей по данным [VGChartz](http://www.vgchartz.com)
И вот, миллионы людей купили Wii из-за гольфа и бокса с примитивной графикой, но c новым способом управления. Второй пик продаж пришелся на появление Wii Fit, даже не игры, а приложения для занятий йогой и отжимания от пола. Программа строит красивые графики и показывает прогресс по результатам занятий. Аудитория Wii — буквально все: от детей до пенсионеров, причем самое интересное, что на Wii кроме вышеописанных развлечений больше заняться нечем — есть серия игр про Марио, но это уже для фанатов, значительно более узкая аудитория. Все купили белую коробочку, помахали руками и оставили ее пылиться. Все это, впрочем, не так важно: таких людей на данный момент [82 миллиона человек](http://www.vgchartz.com/) — почти в два раза больше, чем купивших Xbox 360 или PlayStation 3. Дело совсем не в инновационном управлении: сейчас у конкурентов Nintendo есть [свои аналоги](http://theoryandpractice.ru/posts/838-proizvoditeli-konsoley-ponyali-polzovatel-i-nachinka-vazhnee-grafiki), но шумихи особой не наблюдается. Дело скорее в том, в Nintendo первыми догадались — намного интереснее наблюдать не за самой игрой на экране, а за игроками. Недаром все рекламные ролики Wii акцентируют внимание на людях в момент игры, а Ubisoft анонсировала игру We Dare: Именно отсюда пошли так называемые [party games](http://en.wikipedia.org/wiki/Category:Party_video_games) — развлечения для любого возраста, без сюжета и сложных правил, в которых разобраться может кто угодно. Guitar Hero, Just Dance, Rayman Raving Rabbids, Wii Sports — все они работают по тому же принципу, что и кароке: чем ты более пьян, тем лучше получается. Ну, так во всяком случае думаешь. На самом деле, здесь нет ничего нового. Такие виды развлечений существовали задолго до появления видеоигр: шарады, пантомима, [пиньята](http://ru.wikipedia.org/wiki/Пиньята), [твистер](http://twister-game.ru/), прятки, салочки — такие игры приходят на помощь, когда у вас дома гости, а заняться вместе в общем-то нечем. Все потому, что со временем разработчики поняли — делать игры для подростков невыгодно: у них еще нет денег, а родители не всегда раскошеливаются на ненужную, по их мнению, игровую приставку.
Guitar Hero, Just Dance, Rayman Raving Rabbids, Wii Sports — все они работают по тому же принципу, что и кароке: чем ты более пьян, тем лучше получается.

Намного выгоднее работать напрямую со взрослой аудиторией — она платежеспособная, но и интересы у нее другие. Нет так много времени на прохождение игр, зачастую нет желания разбираться в сложном сюжете: игры для взрослых должны быть проще и быстрее — чтобы можно было уделять им час после работы и за это время получать удовольствие, а не разбираться в управлении или учить сложные правила.

Игры взрослеют и вместе с этим становятся более простыми, иногда даже примитивными — важно подстраиваться под потребности взрослой аудитории.