Узнать о теории литосферных плит от австралийского профессора Шона Чемберлена, понять, откуда берутся ураганы и цунами и посмотреть видео извержения подводного вулкана, а также прослушать курс лецкий об истории глобальной океанской системы Земли в Калифорнийском университете — у тех, кому не дает покоя тайная жизнь океанов, есть много возможностей изучить подводный мир более пристально.

Океан — одно из самых загадочных мест на планете. Сделать этот мир чуть менее таинственным помогает сайт Оceanographers.ru, на котором представлена масса способов узнать, что такое океан.

Можно изучить список факультетов, на которых можно выучиться на океанолога. Для тех, кто не готов так серьезно подходить к вопросу, есть видеоуроки. Курс по океанологии, который читает профессор Шон Чемберлин, разделен на 8 частей: происхождение океанов и теория литосферных плит, химия океана, физика океана, жизнь в океане, продуктивность в океане, взаимодействие океана и атмосферы, циркуляция океана и пищевые цепи.

Из этого курса можно узнать, как взаимодействие океана и атмосферы способствует появлению ураганов и цунами.

На сайте также есть, например, видео извержения подводного вулкана, которое произошло в мае 2009 года:

Или запись того, как профессор Питер Минэт запускает с борта судна «Виктор Буйницкий» атмосферный радиозонд, который измеряет температуру, влажность и давление в ходе экспедиции NABOS 2007:

Также изучить мир океана можно благодаря лекциям профессора Эдвина Шобла, которые он читает в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Его курс — это общее введение в геологические, физические, химические, и биологические процессы и историю глобальной океанской системы Земли.

Знакомство с подводным миром не может обойтись без документального фильма «Океаны» Жака Перрена и Жака Клюзо, который вышел в прокат в прокат в 2010 году. Над проектом работали 15 операторов, которые отсняли более 500 часов пленки. Для создания этой ленты была придумана специальная техника для съемки: например, для того, чтобы снять дельфинов, перед ними пускали летевший с их же скоростью небольшой вертолет, что позволило зафиксировать их передвижения как над, так и под водой. А для съемок сцен с китами были использованы специальные акваланги, которые не пускают пузырьков и не создают шума.

Для съемок научно-популярных и художественных фильмов об океанах и подводных мирах часто применялись научно-исследовательские глубоководные обитаемые аппараты «Мир-1» и «Мир-2». Именно с их помощью были произведены уникальные подводные кадры для фильма «Титаник», после чего батискафы так полюбились режиссеру картины Джеймсу Кемерону, что он даже отметил свой день рождения на дне Байкала.

Кроме того, в познавательном смысле любителю океанов будет полезно и интересно посмотреть фильмы Жака-Ива Кусто — великого исследователя, изобретателя акваланга и главного популяризатора океанологии в мире.

Александр Осадчиев, ведущий инженер Института океанологии РАН: «Лекции Шона Чемберлена с одной стороны весьма интересны и последовательны в подаче материала, полны красочных картинок и излагаются простым языком, а с другой — научны и действительно познавательны. Поэтому я бы тоже поставил их на первое место, рекомендуя кому-либо способы познакомиться поближе с океанологией. И в его лекциях изложение достаточно медленное и скрупулезное для нормального понимания людей, далеких от физики и географии. По моему мнению, он даже излишне долго разжевывает простые вещи. Кроме того, лекции Чемберлена вкупе с лекциями Шобла дают очень хорошее представление о смежных с океанологией дисциплинах — Чемберлен, например, начинает свой курс лекций с теорий образования Солнечной системы».