T&P продолжают цикл материалов, посвященных лучшим образовательным программам в различных сферах, рассказом о том, где реализуются лучшие образовательные программы в области менеджмента — интернет-проектов, ресторанного бизнеса или даже международной военно-технической деятельности.

Высшая школа бизнес-информатики


Именно в ГУ-ВШЭ первыми поняли то, что информационные технологии дошли до того уровня развития, когда для эффективного управлениями ими нужны специально обученные люди. Руководители школы бизнес-информатики подчеркивают, что здесь не учат на программистов или системных администраторов и не изучают продукты Microsoft. В ВШБИ готовят людей, способных оценить потребности компании в автоматизации IT-процессов и подобрать оптимальную и эффективную информационную систему.

Программы: школа готовит специалистов в рамках второго высшего образования, программ MBA и программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Например, за 8 месяцев можно пройти программу профессиональной переподготовки и получить образование по направлениям «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» или «Менеджмент в сфере бизнес-информатики».

Преподаватели: обучение ведут профессоры и доценты ГУ-ВШЭ, а также специалисты ведущих компаний: Владимир Мамыкин, Олег Симаков, Гамид Костоев.

Стоимость обучения: программы профессиональной переподготовки: 180 000–190 000 рублей, второе высшее образование и MBA — 420 000 рублей.

Контакты: Москва, Кирпичная, 33, 8 (495) 769-77-52.

На T&P: курс «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов».

Федор Вирин, соруководитель программы «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов»: «Уникальностью нашего курса является то, что в течение всего срока обучения студенты самостоятельно создают и запускают интернет-проекты с нуля — анализируя все происходящее, отрабатывая теоретический материал. Это и стартапы, и проекты в крупных компаниях. Мы учим людей, которые смогут делать интернет-проекты, потому что компании столкнулись с проблемой отсутствия специалистов в данной области. Среди читающих курс: 20 специалистов рынка интернет-проектов, работающих в крупных компаниях, которые они рассказывают о своих текущих проектах, о новейших интернет-технологиях — это лучшие руки и мозги рынка. На дипломных проектах присутствуют специалисты и инвесторы, которые становятся покупателями проектов или работодателями».

Президентские программы в Высшей школе менеджмента СПБГУ


Программы дополнительного образования Высшей школы менеджмента готовят руководителей высшего и среднего звена государственных и негосударственных учреждений образования, культуры и здравоохранения. Президентские программы помимо проектно-ориентированного образования сулят и другие выгоды: финансирование обучения из регионального и федерального бюджетов или направляющей организации, а также зарубежные стажировки за счет государства.

Программы: образовательные программы здесь осуществляются по направлениям «Менеджмент в социальной сфере» и «Менеджмент в здравоохранении». Занятия идут с октября по май, с 10 до 18 часов.

Преподаватели: преподаватели ВШМ, имеющие большой опыт работы на программах для руководителей: Игорь Баранов, Юрий Благов, Наталья Дроздова, Сергей Яблонский и другие.

Стоимость обучения: 87 500 рублей, обучение оплачивается из федерального, регионального бюджета и из бюджета предприятия примерно в равных долях.

Контакты: Санкт-Петербург, Волховский переулок, 3, 8 (812) 329-32-34.

На T&P: лекция «Кейс стади в предпринимательстве: написание кейсов».

Программы RMA


Инновационно-образовательная компания RMA была основана в 2000 году и одной из первых предложила программы бизнес-образования в довольно узких, но востребованных сферах: ресторанном, медицинском, музыкальном и спортивном бизнесе. С 2002 года компания начала сотрудничать с Государственным университетом управления и окончательно закрепила свои позиции, начав обучать по программам высшего образования.

Программы: «Менеджмент в индустрии красоты и медицинском бизнесе», «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии», «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений», «Менеджмент в спортивной индустрии», «Менеджмент в сфере интернет-технологий». Длительность программ — 1 год, форма обучения — вечерняя.

Преподаватели: курсы ведут признанные профессионалы своего дела. Например, на программе «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» преподает Лина Арифулина, а на программе «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Артемий Троицкий. Также здесь ведут свои курсы руководители крупных фирм, салонов красоты, ресторанов.

Стоимость обучения: от 160 000 до 190 000 рублей, в зависимости от программы и времени начала занятий.

Контакты: Москва, Земляной вал, 54, 8 (495) 786-88-95.

На T&P: лекция Синиши Лазаревича «Как открыть успешный ресторан-клуб».

Юлия Гребенкина, выпускница программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий», заместитель главного редактора сайта Elle.ru: «Программа в RMA нацелена на тех, кто работает в интернете, но чувствует, что у него нет цельного представления об отрасли, что из кусочков, которые ему уже известны, нужно сложить цельный паззл. Это именно то, что делает обучение — дает широкий взгляд на все стороны интернет-бизнеса. Самое в ней самое ценное — это взгляд от профессионалов индустрии. Некоторые считают, что эта программа больше для стартаперов и для тех, кто в интернете делает свой маленький бизнес, а не для будущих сотрудников Mail.ru, Яndex и прочих гигантов. Я не соглашусь с этим — там есть все, вопрос в том, что каждый конкретный студент захочет из программы взять».

Менеджмент в области военно-технического сотрудничества и высоких технологий в МГИМО


Своих первых студентов эта магистерская программа набрала в 2008 году. Именно тогда корпорация «Ростехнологии» и МГИМО решили действовать совместно — в связи с нехваткой в корпорации специалистов нового поколения.

Программы: у студентов, поступивших на программу «Менеджмент в области военно-технического сотрудничества и высоких технологий», есть из чего выбрать: специалистом можно стать как в области организации внешнеторговой деятельности военных продуктов, так и в области рекламно-выставочной деятельности или ведения переговоров. Длительность программы — 2 года, на очном отделении. Отбор кандидатов проходит на конкурсной основе.

Преподаватели: руководящий состав и сотрудники государственной корпорации «Ростехнологии». Преподавателей МГИМО на эту программу отбирали на конкурсной основе, среди них: Алексей Свищев, Анатолий Холопов, Раиса Ноздрева.

Стоимость обучения: обучение бесплатное, однако со студентами подписывается договор, согласно которому, они должны будут проработать в «Ростехнологиях» не менее пяти лет.

Контакты: Москва, проспект Вернандского, 76, 8 (495) 434-91-97.

Владимир Русаков, студент: «Если вам нравится оружие и вы хотите его продавать, то эта программа — то, что вам нужно. Я бы рекомендовал поступать тем, кто хочет получить диплом престижного университета и иметь гарантии трудоустройства в серьезную компанию. Во-первых, вас научат говорить на высоком уровне английского языка — по программе его преподают восемь часов в неделю. Хотя при поступлении ваш уровень уже должен быть не ниже upper-intermediate. Во-вторых, после окончания обучения вся ваша учебная группа будет трудоустроена в корпорацию. Получается, что уже с первых дней работы у вас будет много знакомых в разных подразделениях, что несомненно поможет в рабочем процессе. С другой стороны, пять лет — это большой срок контракта. Вы можете прекратить его в любой момент — для этого нужно будет вернуть сумму потраченную корпорацией на ваше обучение».

Факультет управления социокультурными проектами МВШСЭН


Большой выбор программ обучения на менеджеров в творческих областях предлагает Московская высшая школа социальных и экономических наук. Здесь учат управленцев в сфере культуры и искусства — и пока никакой другой вуз не имеет достаточных оснований для конкуренции в этой области с МВШСЭН.

Программы: получить образование можно по пяти специализациям: «Менеджмент музеев и галерей», «Менеджмент этнокультурных проектов», «Общий менеджмент в сфере культуры», «Креативные индустрии» и «Городское и региональное развитие».

Возможно обучение по программе российской или британской магистратуры или по программам двойного диплома.

Преподаватели: здесь работают как российские, так и британские преподаватели: Ольга Карпова, Алексей Лебедев, Елена Зеленцова, Георгий Никич-Криличевский, Елена Мельвиль, доктор Джерри Уайт и другие.

Стоимость обучения: от 160 000 до 225 000 рублей, в зависимости от выбранной программы.

Контакты: Москва, проспект Вернадского, 82, корпус 2, 8 (495) 564-85-82.

На T&P: лекция «Николо-Ленивецкие промыслы».

Катерина Сачкова, выпускница, pr-менеджер Ассоциации менеджеров культуры: «Свое первое образование я получала в серьезном государственном юридическом вузе, поэтому первое время в Шанинке привыкала к «академическим свободам» и европейскому формату — как образовательного процесса, так и отношений с преподавателями и администрацией. У нас на факультете среда особенно комфортная и доверительная, поскольку он тесно связан с конкретным профессиональным сообществом менеджеров социокультурных проектов. Сам же факультет за десять лет своего существования во многом это сообщество и сформировал — выпускников объединяют не только схожие менеджерские навыки, но единый методологический подход. Мне во время обучения повезло подключиться к реальным проектам преподавателей — я участвовала в проектной мастерской агентства «Творческие индустрии» и побывала в нескольких городах России, проводя социокультурное исследование. После окончания мне опять же повезло остаться в профессиональном сообществе и начать работать в Ассоциации менеджеров культуры, которую в 2003 году основали именно выпускники факультета. Так что для меня обучение в МВШСЭН стало пропуском в профессиональное сообщество менеджеров социокультурных проектов».

Институт арт-бизнеса и антиквариата


Будущих менеджеров в области антиквариата даже учат в историческом центре Москвы, в усадьбе «Черный лебедь», построенной в начале XX века Павлом Рябушинским, известным меценатом и коллекционером антиквариата. Часть занятий проходит в учебной лаборатории для проведения первичной экспертизы антиквариата, часть — в антикварных домах и фондах музеев Москвы. Также институт плотно взаимодействует с Международной конфедерацией антикваров и арт-дилеров.

Программы: учебная программа повышения квалификации «Менеджмент и маркетинг в антикварном бизнесе». За все время изучается около 20 дисциплин: «Живопись XX века», «Русского ювелирное искусство», «Технология продаж товаров класса люкс», «Методика проведения аукционов» и другие. Программа в 428 академических часов рассчитана на 7 месяцев.

Преподаватели: автор проекта «Артинвестмент» Константин Бабулин, вице-президент ассоциации международных антикваров, коллекционер Михаил Перченко, президент гильдии антикваров и арт-дилеров Василий Бычков.

Контакты: Москва, Нарышкинская аллея, 5, строение 1, 8 (495) 613-22-76.

На T&P: лекция «Продвижение художника на арт-рынке».

Ирина Колосова, автор программы «Менеджмент и маркетинг в антикварном бизнесе», учредитель института: «Сегодня в Сколково по теме «Новые перспективные виды инвестирования» читают лекции об искусстве состоятельным клиентам. Чиновникам удобно приобретать искусство, так как его не обязательно декларировать. Сейчас для людей состоятельных стало модно ходить на выставки: многие экономисты рассматривают искусство как новый вид экономического консалтинга. Так что такого рода образование must have для тех, кто желает коллекционировать, обставлять свой дом и инвестировать. Искусствоведение не справляется с этой задачей: оно не затрагивает темы подделок и реставраций, не работает с темой оценки предметов искусства. Этому обучаем мы».