© Eliane Alhadeff

Edutopia.org — сайт, созданный в 1991 году The George Lucas Educational Foundation для того, чтобы улучшать образование с помощью цифровых СМИ и инновационных технологий. На сайте собрано около 300 видео, в которых представлены самые современные образовательные методики и приемы, а также дискуссии на тему современной образовательной системы.

Например, невролог Джуди Уилис рассказывает о том, как можно учить уроки с помoщью видеоигр, как привлечь внимание ученика и как подготовить школьников к дальнейшему образованию и жизни в 21 веке. Джуди 15 лет проработала школьным преподавателем и потом занялась образованием для учителей. Также на T&P можно почитать о том, [как использовать игры для обучения](

http://theoryandpractice.ru/posts/1881-pochemu-igrovoe-obuchenie-samoe-effektivnoe) и какие полезные навыки помогают развить видеоигры.

Но не только Джуди Уилис считает, что видеоигры могут быть полезны в процессе обучения. С теми же идеями выступает Джеймс Пол Ги, профессор Университета Аризоны и исследователь в области психолингвисттики и социолингвистики. В защиту видеоигр он даже составил сравнительный список пользы книг и видеоигр.

Другой выдающийся деятель в сфере образования — Грег Мортенсон, соучредитель Института Центральной Азии, основатель фонда «Пенни для мира», построил более 171 школ в удаленных и труднодоступных районах Пакистана и Афганистана, где смогли получить образование 64 000 детей — в том числе 54 000 девочек, которым образование раньше было недоступно.

Говард Гарднер — американский психолог, автор понятия «множественный интеллект», исследователь в области нейропсихологии. Он рассказывает о цифровых медиа, о том, как наше сознание изменяется в мире цифровых технологий, а также о специфике детского восприятия и о том, как взрослые могут учиться у детей.

Джон Янг, сооснаватель Wilderness Awareness School, организации, которая помогает ученикам быть ближе к природе, объясняет, как он разработал специальные программы, в которых используются природные ресурсы и современные технологии.

Другой участник серии Big Thinkers — Виктор Вутен, гитарист-виртуоз, который в 2011 году признан одним из лучших бас-гитаристов всех времен по версии журнала Rolling Stone. Виктор — основатель ежегодного фестиваля Bass/Nature, а также сторонник идеи о том, что образование должно быть ближе к природе: в частности, часть классов и лекций можно переносить на открытый воздух.

Томас Бразлтон — педиатр, профессор Harvard School of Medicine и ведущий

телепрограммы What Every Baby Knows рассказывает о важности социального и эмоционального воспитания детей и о том, как учителя и родители могут вместе улучшить процесс обучения ребенка.

Генри Дженкинс — директор программы Comparative Media Studies Program в MIT. В своем небольшом интервью он говорит о роли цифровых медиа в современной культуре.

Профессор Саша Бэраб из Indiana University объяснет, как цифровые медиа способствуют появлению новых возможностей образования. Он считает, что люди пользуются реальными знаниями и навыками во время игры, для того, чтобы принять то или иное решение, от которого будет зависеть ее исход. В качестве примера Саша Бэраб приводит игру the Quest Atlantis, которая состоит из образовательных заданий и рассчитана на детей от 9 до 16 лет.

Линда Дарлинг-Хэммонд, советник по образованию в предвыборной кампании Барака Обамы, рассказывает, чему Америка может научиться у других стран — таких, как Финляндия или Сингапур. Хэммонд — профессор Стэнфордского университета и исследователь, а также автор книг и статей о школьной реорганизации и обучении для преподавателей.