© Scott Beale

Проект Kickstarter, который признается одной самых успешных новых бизнес-моделей в интернете, предлагает пользователям скинуться на воплощение идеи, которую они сами могут выдвинуть. T&P выбрали 5 самых коммерчески успешных проектов за последнее время.

Съемка фильма, организация выставки или вечеринки: если посетителю портала нравится идея, сервис предлагает ему возможность поддержать ее деньгами. Таким образом, группа может выпустить альбом, художник — выставиться в галерее, а промоутер — привезти в город любимый коллектив. Контрибьюторы же за участие в реализации того или иного проекта получают определенные бонусы от его создателей: право первым послушать записанный альбом или получить версию диска с автографом. За 20 долларов можно купить себе место в вечности: имя пользователя будет указано в титрах организованного на его деньги проекта. Kickstarter же забирает свои 5% от общей суммы вложений.

TikTok and LunaTik


Самый успешный проект в истории сайта, который позволил его создателям заработать около миллиона долларов. Скотт Уилсон разработал специальный ремешок, который позволяет превратить iPod Nano в наручные часы с мультитач-интерфейсом. Один из главных факторов успеха изобретателя — в огромной и очень лояльной аудитории поклонников Apple, которые не могли отказаться от возможности приобрести способ по-новому использовать продукт компании. При пожертвовании более $25 пользователи получали значительную скидку на покупку товара, который был запущен в производство.

The Glif


Дизайнеры Дэн Провост и Том Герхардт выступили с идеей запустить в производство специальный штатив для айфона и заявили, что им требуется $10 000. Этот простой акссесуар выполняет две главные функции: используется как штатив для съемки без эффекта трясущихся рук и играет роль подставки для телефона во время видеозвонка или просмотра фильмов. Пользователям так понравилась эта идея, что они собралив 13 раз больше, чем было необходимо — $137 417.

Save Blue Like Jazz


$345 992 пожертвовали пользователи Kickstarter на спасение кинопроекта в Нэшвилле, который находился под угрозой закрытия. Команда проекта собиралась экранизировать книгу Blue like Jazz, но столкнулась с тем, что деньги закончились раньше, чем фильм был готов выйти на экраны. Фанаты решили, что смогут собрать необходимую сумму в интернете — и получили втрое больше необходимого для того, чтобы запустить фильм в производство. Секрет успеха проекта заключался в гибкой схеме пожертвований: за $10 можно было получить персональный звонок от режиссера, за $25 — постер с автографом, а за $100 угодить в финальные титры и получить статус продюсера проекта. В сентябре 2011 года фильм выйдет в прокат в США.

Punk Mathematics


Профессор Том Хендерсон задался целью написать понятный и смешной учебник математики, который бы в тоже время давал исчерпывающее представление об изучаемой дисциплине. Преподаватель Портлендского университета собрал $28 701 вместо запрашиваемых $2400 всего за месяц. Хендерсон разработал систему бонусов: в частности, за $40 можно было получить его номер мобильного телефона и возможность звонить в любое время суток с любым вопросом по математике.

Musopen


1276 пользователей пожертвовали деньги на проект, который был создан с целью сделать классическую музыку доступной аудитории. Организаторы решили выкладывать произведения классических композиторов в открытом доступе в интернете, где их можно будет скачивать, использовать в монтаже видеороликов и слайдшоу или просто присылать друзьям, не опасаясь исков со стороны правообладателей. Для того, чтобы это стало возможно, создатели проекта планируют нанять оркестр и записать симфонии Бетховена, Брамса, Сибелиуса и Чайковского. Организаторы собрали $68 000 вместо заявленных $11 000 планируют открыть проект в конце года.