Образовательный видеопортал UniverTV — один из крупнейших архивов лекций и уроков на русском языке. Российские ученые и школьные учителя обучают правилам русского языка, физическим законам, когнитивным наукам и даже клинической психологии.

Эволюционный биолог Алексей Кондрашов рассказывает о развитии человеческого вида после его отделения от линии шимпанзе. По ископаемым данным он производит реконструкцию развития прямохождения, эволюции мозга и особенностей питания предков человека.

Алексей Кондрашов — профессор Института биологических наук и кафедры экологии и эволюционной биологии Мичиганского университета. Также он возглавляет лабораторию эволюционной геномики на факультете биоинженерии и биоинформатики МГУ.

Нейрофизиолог Юрий Александров обсуждает природу внутреннего мира человека и то, как работа нейронов мозга создает индивидуальный опыт. Он рассматривает континуум сознания и эмоций как разных уровней восприятия действительности.

Юрий Александров — доктор психологических наук, заведующий кафедрой психофизиологии Государственного академического университета гуманитарных наук, заведующий лабораторией нейрофизиологических основ психики Института психологии РАН.

Дидактогения — это негативное психическое состояние учащегося, вызванное поведением учителя. Профессор факультета психологии НИУ-ВШЭ Александр Поддьяков читает лекцию о преднамеренной дидактогении и «троянском обучении» — осознанном или неосознанном противодействии в получении знаний со стороны учителя. Ученый показывает различные сочетания позитивных и негативных целей в обучающих воздействиях и моделирует «идеальную» систему обучения.

Психолог Марина Новикова-Грунд обучает интерпретации письменных рассказов при помощи выявления умолчаний в тексте. Она показывает психологические способы анализа структуры текста и особенностей интерпретации экспозиции, завязки, развязки и заключения в художественных произведениях. Также она демонстрирует особенности текстов людей с психическими патологиями и рассказывает о коммуникативных погрешностях «наивного говорящего».

Учитель истории гимназии №1579 в Москве Денис Кобба представляет свое видение изменения семантики жизни Российской империи в 1917 году в связи с распространением большевиков. Он рассуждает об особенностях мышления Ленина и альтернативных возможностях исторического развития. Харизматичный стиль лектора пользуется большим успехом у учеников.

Врач-психиатр Игнатий Журавлев анализирует феномен магического мышления как одну из центральных характеристик первобытной психики. Он сравнивает проявления такого мышления у первобытных людей, душевнобольных и современного цивилизованного человека. Также он говорит о взгляде психиатров на магию и сопоставляет классические и современные мифы.