Дизайн объектов, чтобы нравится людям, должен воздействовать на три уровня восприятия информации: интуитивный, поведенческий, мыслительный.

[Kansei Engineering](http://en.wikipedia.org/wiki/Kansei_Engineering) – «эмоциональный дизайн», придуман в 70-х, метод перевода эмоций потребителя в параметры продукта. Задача – вызвать у потребителя ровно те ощущения, которые, в конечном счете, поспособствуют покупке.

Дон Норман, когнитивный психолог, разработал концепцию эмоционального дизайна, основанную на методе Kansei. Идея в том, что из одинаковых по функционалу объектов понравятся больше те, которые симпатичнее сделаны. Дизайн объекта должен включать три уровня восприятия.

Интуитивный — бессознательный, «низший» уровень. На нем принимаются мгновенные решения «нравится/не нравится». На этом уровне человек негативно реагирует на резкий звук или понимает, что красный цвет означает горячее. Здесь человеческие эмоции чаще всего совпадают.

Второй уровень — поведенческий. Человек , один раз научившись, многие действия выполняет бессознательно: ходит, водит машину, играет в боулинг. Чтобы зацепить этот уровень восприятия, нужно нажать на ощущение полного контроля над действием. Как в случае с японскими ножами, который настолько сбалансированы и заточены, что создается полное ощущение, что, но помогает тебе резать, скажем, помидор и полностью контролировать овощ.

Мыслительный уровень, уже сознательный, на котором человек работает головой — думает о том, что он видит или чувствует. На этом уровне продаются, в частности, все статусные и заметные вещи: Rolex, Hummer, леопардовая шуба. «Хорошо бы их иметь,» — думает человек. «На меня так часто смотрят, когда я в ролексе, хаммере и леопардовой шубе».

Если на каждом уровне продукт будет подавать положительные информационные сигналы и приносить удовольствие, то потребителю понравится его использовать. Более того, он сможет использовать продукт эффективнее: нравится водить машину — ты водишь ее лучше.