T&P подвели итоги лекционного августа в Москве: выяснилось, что больше всего человек сходило на лекцию о том, что такое третье место, самый активный организатор конца лета — «Москваход», а больше всего событий формата edutainment было посвящено теме искусства.

Самые популярные лекции


Больше всего человек нажало на кнопку «Я пойду» на странице лекции «Что такое третье место?», в ходе которой главный редактор T&P Настя Попова, урбанист Федя Новиков, директор Парка Горького Сергей Капков и заместитель начальника Библиотеки иностранной литературы Ольга Синицына на крыше Artplay попытались рассказать о социальном феномене третьего места — части городского пространства, которое не является ни работой, ни домом. Для тех, кто пропустил дискуссию, «Теории и практики» записали и выложили видео.

Другой темой, которая вызывала интерес пользователей T&P, стала лень. Кандидат психологических наук Юрий Кондратьев в онлайн-лекции, организованной Институтом УНИК, рассказывал о том, что такое лень и как выбрать для себя максимально продуктивную модель сосуществования с ней.

Классическая лекция доктора биологических наук и ведущего научного сотрудника Института проблем экологии и эволюции РАН Владимира Ковальзона «Влияние сна на обучение и память человека» заставила нажать на кнопку «Я пойду» 56 человек. Ученый рассказывал, улучшится ли процесс запоминания, если поспать после сеанса обучения, и представил новейшие исследования в области нейронауки.

Что такое третье место? Онлайн-лекция. Что такое лень и как с ней жить Влияние сна на обучение и память человека Портретная сьемка и обработка изображений Документальный фильм «Москва: Один день из жизни города в 1927 году»
«Родина или смерть». Мастер-класс Виталия Манского Стратегические направления развития общества и современного мира Как сделать мультфильм и заработать на нем денег Фотография под землей Драматургия короткометражного фильма
Неизвестные работы Ричарда Керна Графическая обработка изображения Менеджмент знания


Темы лекций


Всего в августе в Москве прошла 251 лекция — что почти в 1,5 раза меньше, чем в любой нелетний месяц, но в целом на 20 лекций больше, чем было в июле. Традиционно большой популярностью пользовались пешеходные прогулки и велосипедные экскурсии, а больше всего событий прошло в сфере искусства: в основном это были показы документального кино и мастер-классы по фотографии.

Не более 5 событий прошло по темам науки, технологий и бизнеса — в сентябре прогнозируется резкий рост количества лекций в этих областях.

Наука

Технологии

Медиа

Бизнес

Дизайн

Общество

Искусство

Город

Самые активные организаторы


Больше всего событий вновь предложил «Москваход» — организатор, который устраивает пешеходные прогулки. В августе это общество рассказывало об эпохе Ивана Грозного, храмах на Варварке и

готической Москве.

Кроме того, много событий было организовано «Стрелкой», которая в августе привозила Вини Мааса, и школой «Мосты», организовавшей, в частности, рассказ про моду восьмидесятых.

«Москваход»

moscowwalks.ru

«Стрелка»

Школа «Мосты»

Музей Архитектуры им А.В. Щусева

Language Guru

Читалкафе


Сколько человек посетили разделы за месяц


Несмотря на низкий сезон, посещаемость всех постов на T&P выросла: более чем на 40 тысяч увеличилось количество человек, заходящих в раздел «Посты», на 10 тысяч больше человек воспользовалось разделом «Курсы».

Посты Лекции Видео лекций Курсы Гранты


Самые популярные посты месяца


Наибольший интерес пользователей T&P вызвали истории успеха, рассказанные молодыми и успешными представителями творческих профессий: иллюстратором Федором Сумкиным и предпринимателем Юрием Лифшицом.

Федор Сумкин в 16 лет нарисовал портфолио шариковой ручкой и принес его в агентство, а потом рисовал для Esquire, New York Times, Nike, Rolling Stone Magazine, жил в Италии, Голландии, Швейцарии, Белоруссии и России, последние 10 лет провел в Париже. Сейчас дизайнер и иллюстратор рассказал T&P о том, как добиться всего самому, зачем собирать телевизоры и как найти вдохновение.

Кандидат физико-математических наук, интернет-предприниматель и в недавнем прошлом научный сотрудник Yahoo! Labs Юрий Лифшиц рассказал «Теориям и практикам» о своих новых проектах, секретах успешной журналистики, «глубоко увлеченных» гиках, философии коворкинга, чем плох зомби-режим и почему один фрилансер в поле не воин.

Кроме того, пользователи T&P оценили рассуждения предпринимателя Дерека Сиверса и инженера Google Мэтта Катса, которые объяснили, почему так важно никому не рассказывать о своих целях и ближайших планах, как написать роман за месяц и что изменится в жизни, если фотографировать себя каждый день.

Видео месяца


Промышленный дизайнер, основатель агенства Poke (среди клиентов которого Skype, Lonely Planet и Orange) Саймон Уотерфолл рассказывал на «Стрелке» о десяти свойствах будущего, которые придется учитывать, в том числе и компаниям в их коммуникации с клиентами. Среди них — неожиданность последствий действий, потребность в возможности выбора, новый формат дружбы, новая «валюта» и многое другое.

Десять свойств будущего

Видео лекцииСаймон Уотерфолл: Десять свойств будущего