Петербургский журнал «Сеанс» регулярно проводит встречи с представителями российского кино и театра, которые делятся секретами профессии и своим отношением к ней. T&P предлагает подборку наиболее интересных выступлений за последний год.

Авдотья Смирнова


Режиссер против сценариста

Видео лекцииАвдотья Смирнова: Режиссер против сценариста

«Существует масса прекрасных сценариев, по которым сделали плохие картины, и нет ни одного хорошего фильма, снятого по плохому сценарию. Сценарий является скелетом, на который наращивается все остальное. Законы кинодраматургии — еще более жесткой, чем театральная, — действуют неотменяемо, как в математике. Добраться до неевклидовой геометрии в драматургии на нашей планете могут человек пять. Все остальное — евклидова геометрия, в которой параллельные прямые не пересекаются».

Полный текст

Кама Гинкас


«Самая серьезная проблема сегодня заключается в том, что не может существовать трагический герой. У героя могут быть проблемы, в результате которых он застрелится или кинется с моста, но это не трагедия — у него просто «не сложилось». Потому что трагический персонаж — цельный. Современный человек изначально расколот на части. Отсутствует вера во что бы то ни было. Мы верим временно, осторожно. Поэтому не может быть ни трагических персонажей, ни трагедий. И это в свою очередь трагедия нашей драматургии. Вот и Гамлет у нас такой: живет и ни во что не верит».

Полный текст

Максим Пежемский


«Сегодня с компьютерной графикой и 3D-технологиями кинематограф превращается в чистый аттракцион; зритель постепенно подсаживается на иглу динамики, спецэффектов и тому подобного. Поэтому в будущем на большом экране останутся только жанровые фильмы: фэнтези, боевики и — комедии. Остальные жанры перекочуют из кинотеатров в телевизор, в сериалы — что сейчас и происходит».

Полный текст

Алексей Гусев


Эволюция жанра «боевик»

Видео лекцииАлексей Гусев: Эволюция жанра «боевик»

«Фильмы о Джеймсе Бонде были пародийны по сути: основанные на мотивах холодной войны, они организовывали экранное действие по правилам войны «горячей». Строго говоря, их можно счесть визуализацией самой этой черчиллевской метафоры — «холодная война»; интриги мировых правительств выглядят почему-то как горы трупов. Абсолютная схематичность и бредовость сюжетов создала жанр, который от какой бы то ни было реальности был оторван и существовал исключительно по правилам поэтических тропов».

Полный текст

Любовь Аркус


«Всю жизнь в «Сеансе» мы пишем о современном отечественном кино. И в силу специфики журнала крепко дружим с нашими режиссерами. Глядя на них, я чувствую одну общую проблему — невероятную сложность попыток автора найти контакт с миром, с современностью, с героем. За последние десять лет в русском кино этот поиск путей коммуникации стал определяющим.Оказавшись среди аутистов, я поняла, что попала к своим. Я гораздо лучше понимаю этих детей и их родителей, чем людей, которых называют нормальными.

Полный текст