© TWO

© TWO

Зачем френдить Дэмиена Херста, помог ли твиттер стать президенту ближе к народу и может ли фейсбук помочь осужденным ресоциализироваться? На все эти темы будут рассуждать всю неделю на «Стрелке», где проходит Social Media Week — цикл лекций, воркшопов, дискуссий и круглых столов, посвященный последним трендам в области социальных медиа и их роли в обществе. На первое такого рода мероприятие в Москве «Стрелка» и Британский совет привезли людей из Google Art Project, галереи Tate и New York Times. «Теории и практики» собрали самые интересные события цикла, а кураторы мероприятия Екатерина Гиршина и Ольга Барнашова их прокомментировали.

«Интерактивная политика: станут ли социальные медиа базой для формирования более демократичного государства?»


Президенту России можно подмигнуть в фейсбуке, губернатор Пермского края в жж шутит над предстоящими выборами и реформами Собянина, а депутаты парламента у себя в твиттерах пытаются бороться с коррупцией. С развитием социальных медиа власть получила возможность напрямую общаться с наиболее прогрессивной частью своего электората: через социальные медиа. Стало ли государство из-за этого ближе к народу и могут ли социальные медиа превратиться в платформу для становления гражданского общества в России? На эти темы будут рассуждать блогер Марина Литвинович и руководитель группы модераторов блога президента Дмитрий Демченко.

Екатерина Гиршина, «Стрелка»: «Предметом обсуждения на этой лекции будет то, как государство общается с людьми. Сейчас очень интересно наблюдать за тем, как у городских и районных властей начинает развиваться этот компонент. В Москве у каждой районной управы есть собственный сайт, который, к сожалению, зачастую мертвый и лишь немногие пытаются его оживить. Безусловно, теперь очень многие политики и общественные деятели ведут свои блоги и пишут в твиттер, но пока это общение все равно остается достаточно официальным. Чтобы перейти на новый уровень взаимодействия, необходимо и осознание того, что мы действительно можем что-то изменить и как-то повлиять на жизни в своем районе, и привлечение новых инструментов — социальных медиа».

19 сентября, «Стрелка», 20:30.

«Образование после освобождения: как решить вопросы ресоциализации осужденных?»


Одна из самых интересных тем в рамках программы «Образование и социальные медиа», которую курирует Британский совет. Рассказывать о том, как можно облегчить социальную интеграцию после освобождения, позвали представителей Современной гуманитарной академии, которая уже несколько лет успешно помогает молодым людям, находящимся в исправительных учреждениях, получить доступ к

разнообразным программам обучения.

Ольга Барнашова, Британский совет: «Это абсолютно новая, интересная и важная тема. Если смотреть широко, то можно сказать, что эта лекция о том, как новые технологии делают образование доступным — доступным даже для тех, кто в настоящее время находится в местах лишения свободы. Ведь у каждого из осужденных возникает очень большое количество свободного времени, которое никак не задействуется. При этом после окончания срока большинство из них испытывают трудности при трудоустройстве. Возникает закономерный вопрос: «Почему бы не использовать это время для получения образования и каких-либо профессиональных навыков?»

Лекция как раз направлена на то, чтобы привлечь внимание к этим людям, к этой проблеме и способам ее решения при помощи новых технологий, которые дают такие возможности».

20 сентября, Британский Совет, 19:00.

Лекция «Социальные медиа в образовании»


Рассказывать о том, как инструменты социальных медиа используются в образовании, Британский совет пригласил исследователя Энн Форман и писателя Тревора Шольца. Энн — преподаватель, ведущая тренингов для учителей и координатор по информационным коммуникациям и технологиям в Британском совете в Бильбао — исследует пути эффективного использования новых технологий в учебном процессе, а также способы соответствовать постоянно меняющимся запросам и потребностям современных учеников в нынешнем цифровом веке. Тревор — писатель, доктор философских наук, преподаватель новых медиа и основатель Institute for Distributed Creativity. Художник проводит лекции по всему миру: в Стэнфордском университете, Tactical Media Lab в университете Нью-Йорка, Высшей школе искусств в Женеве, Академии визуальных искусств в Лейпциге и Государственном университете Сан-Франциско.

Ольга Барнашова, Британский совет: «Это мероприятие относится к разряду общих дискуссий, для участия в которой приглашены Энн Форман из Британского совета и Тревор Шольц, художник и писатель из Нью-Йорка. При модераторстве Аскара Рамазанова они поделятся с аудиторией знаниями о том, какие инструменты социальных медиа в образовании уже успешно используются и каким образом новые технологии меняют образование. Это особенно актуально сейчас, когда образование выходит за рамки школы и ВУЗа. Лекторы расскажут на конкретных примерах, с помощью каких инструментов и как можно продолжать самообразование. Такая тематика встречи будет интересна как людям, непосредственно задействованным в процессе образования (учителям, студентам педагогических университетов), так и тем, кто уже окончил институт, но желает продолжать обучение в каких-либо областях».

21 сентября, «Стрелка», 19:00.

Блиц-уроки английского с использованием социальных медиа


Представители Британского совета будут доказывать неочевидную, в общем-то, истину: что фейсбук и твиттер — это не только средства общения или источники новостей, но и новый эффективный инструмент обучения. Трое учителей в форме блиц-уроков наглядно продемонстрируют, как социальные медиа могут на практике помочь как в учебных заведениях, так и в самообразовании.

Ольга Барнашова, Британский совет: «Блиц-урок — это новый формат проведения урока, который совмещает в себе увлекательность, легкость и в то же время образовательную составляющую. Наша основная цель — показать, как конкретно социальные медиа можно использовать в процессе обучения, сформировать навыки, которыми впоследствии каждый из слушателей сможет воспользоваться самостоятельно.

Мероприятие будет разделено на три части — три урока, всего по 15 минут каждый, в течение которых каждый из преподавателей проведет короткий урок английского языка с помощью, например, твиттера или фейсбука».

21 сентября, «Стрелка», 20:30.

Pecha Kucha: «Как социальные медиа служат людям различных профессий»


Pecha Kucha — это такой формат презентации, когда каждому из выступающих позволено показать 20 изображений по 20 секунд, что составляет 6 минут 40 секунд всеобщего внимания. На «Стрелке» этим японским изобретением воспользуются для того, чтобы объяснить, какую роль социальные играют в жизни представителей различных профессий и как обычным людям использовать эти новые технологии с выгодой для себя.

Екатерина Гиршина: «В этой встрече мы постарались соединить приятное с полезным. От разговоров о серьезном и наболевшем хотелось перейти к общению и неформальному обмену опытом.

Перед кураторами была поставлена очень четкая задача — сделать сессию, где выступят непрофессионалы, которые пришли из абсолютно других областей и профессий, но нашли что-то для себя в социальных медиа. Хочется посмотреть на какие-то неожиданные, увлекательные и интересные кейсы того, как люди из профессий, вообще не связанных с интернетом, начали активно использовать социальные медиа».

22 сентября, «Стрелка», 21:00.

Дискуссия «Зачем френдить Дэмиена Херста, или могут ли социальные сети приблизить музей к зрителю?»


О том, как современные музеи становятся социальными пространствами и к чему это может привести, будут рассказывать важные в отрасли люди: представители проекта Google Art Лора Скотт, директор отдела медиа галереи Tate Марк Сэндс и директор центра «Гараж» Антон Белов. Говорить будут о том, как социальные медиа кардинальным образом меняют характер общения культурных пространств со своей аудиторией: галереи, музеи, арт-центры заводят свои странички в фейсбуке и твиттере, ведут блоги и начинают общаться с посетителями со всего мира. Теперь можно зафрендить и The MoMa, и Третьяковскую галерею, написать свои пожелания и задать вопросы — современные музеи перестают быть кладбищем экспонатов и становятся социальными пространствами.

Настя Митюшина, «Гараж»: «В настоящее время музеи расцениваются как весьма консервативные институции. Однако в каждой стране есть свои выставочные центры, галереи, которые ищут разные, новые способы взаимодействия с публикой и находят их. На нашем обсуждении будут присутствовать два иностранных специалиста в этой области — Марк Сандс из Tate и Лора Скотт из Google Art Project, которые достигли больших результатов в этой области и во многом изменили стратегию. Они поделятся своим опытом, а мы расскажем о каких-то кейсах из российской практики, о том, что происходит у нас, и сделаем короткое обсуждение на тему того, что из предложенного может быть сделано на российской почве.

Такая дискуссия будет интересна для тех людей, которых, с одной стороны, интересуют медиа и то, как они по разному описывают и обрабатывают какие-то культурные месседжи, с другой стороны — для людей, работающих в области культуры, у которых есть своя привычка к определенному языку, связанному с профессиональным, историческим бэкграундом.

Само понятие социальных сетей рассматривается как феномен, определенным образом сказывающийся на языке и на том, как люди обмениваются информацией. Поэтому важно рассматривать не только то, как музеи с помощью социальных сетей могут привлечь новую аудиторию, но и то, как музеи строят свою коммуникацию, по-новому описывают и структурируют информацию».

23 сентября, «Стрелка», 19:00.

Лекция «Феномен поколения YouTube» и YouTube-party


Что объединяет Папу Римского, одеколон Old Spice, таксиста из Индии и киностудию «Мосфильм»? В рамках этой лекции менеджер по работе с клиентами Google Russia Николай Антонов расскажет о том, как можно использовать YouTube в качестве мощной площадки для видеокреаторов, вирусных рекламных кампаний и интерактивных проектов, а еще объяснит, как создать качественный ролик и заработать на нем деньги. После лекции следуют развлечения, за которые отвечают арт-директор бара Strelka Роман Мазуренко и музыкальный редактор OpenSpace Денис Бояринов.

Екатерина Гиршина: «Делая вечеринку про социальные медиа, мы понимали, что она должна быть как-то связана с ними. Тогда и появилась идея совместить ее с YouTube. В качестве кураторов мероприятия мы позвали арт-директора бара Strelka Романа Мазуренко и музыкального редактора OpenSpace Дениса Бояринова, которые разбираются и в вечеринках, и в музыке, и в YouTube.

Простая вечеринка трансформируется в соревнование со своими командами и правилами, специально измененным пространством бара и увлекательными мероприятиями. Это даст нам возможность отойти от привычной модели вечеринок открытия/закрытия, когда те, кто приходят в первый раз и никого не знают, остаются не вовлеченными в процесс, а те, кто давно в тусовке, скучают».

24 сентября, «Стрелка», 19:00.