Сайт Mashable выбрал 9 твиттеров, авторы которых пишут про медиа, пиар, социальные сети и журналистику. Ведущих этих микроблогов называют твиттер-профессорами, потому что они делятся своими знаниями абсолютно бесплатно. В таких онлайн-курсах нет строгого плана, можно выбирать сколько угодно предметов и нет фиксированных сроков обучения, однако с их помощью можно учиться даже более эффективно: они упоминают интересные статьи, расширяют кругозор и вдохновляют на развитие.

Кристофер Пенн, писатель


@cspenn

Почему он: Как и многие твиттер-профессоры, он дает информацию бесплатно, тогда как другие потребовали бы за нее немалую сумму. Каждый день он анализирует финансовые показатели и сообщает нам все то, что нельзя пропустить. Благодаря @cspenn можно узнать, как и зачем следить за показателями TED spread и BDI. Он также дает советы по интернет-маркетингу. Да, и еще Пенн — один из основателей медиа-сообщества Podcamp.

Чему научиться: финансы, интернет-маркетинг.

Иона Бирне, главный редактор BusinessWeek.com


@johnabyrne

Почему он: Главный редактор вебсайта национального бизнес-журнала мог бы привлечь в твиттер множество подхалимов, но не сделал этого — его микроблог действительно интересно читать. Другого и не стоило ожидать от признанного сторонника цифровой журналистики. Бирне пишет, с какими важными людьми он будет обедать и о чем они будут говорить. Он советуется c читателями, какие вопросы задавать собеседникам.

Чему научиться: бизнес, финансы, журналистика.

Иеремия Овьянг, аналитик социальных медиа


@Jowyang

Почему он: Как старший аналитик социальных сетей в Forrester Research, @jowyang выкладывает беспрерывный поток информации о том, чем мы в этих сетях занимаемся. Однажды он устроил эксперимент и специально не писал в твиттере 20 дней, чтобы немного сменить направление. Кажется, весь мир скучал по нему. Кроме того, он танцует сальсу.

Чему научиться: стратегия социальных интернет-медиа.

Крис Броган, медиа-аналитик


@chrisbrogan

Почему он: Броган всегда стремится перейти границу новых медиа: когда оживляет блогосферу, сочиняя очередной пост для Kmart, или когда говорит, что ты особенный, так что иди и завоевывай мир, за смелость денег не берут. Он один из тех, кто абсолютно убежден: чтобы получить что-то ценное, нужно сначала что-то ценное отдать.

Чему научиться: бизнес-коммуникации онлайн.

Джей Роузен, профессор


@jayrosen_nyu

Почему он: Роузен действительно является профессором — Школы журналистики Нью-Йоркского университета. Он проводит массу времени, дискутируя и давая советы. Приводя различные ссылки, он всегда старается осветить вопрос с разных сторон — пока не будет уверен, что обеспечил вас самой лучшей информацией по теме, а потом добавляет еще немного. Он пишет не только том, что происходит в его жизни, но еще и о том, о чем думает.

Чему научиться: журналистика, новые медиа.

Лаурель Туби, основатель Media Bistro


@laureltouby

Почему она: Никто не пишет столько твитов с конференций и встреч, сколько @laureltouby. Будучи основателем mediabistro.com, она одна из тех, кто обеспечивает читателей всей информацией о медиа, PR и журналистике. Ее предпринимательская энергия передается ее сообщениям, когда она колесит по всей стране, посещая конференции, встречаясь с людьми, налаживая связи.

Чему научиться: медиа, еще раз медиа и медиасети.

Шел Исраэл, писатель


@shelisrael

Почему он: Широта его интересов и знаний могла бы сделать его главным в твиттере. Он не может удержаться от того, чтобы не хвататься за любую идею, если ему кажется, что в ней что-то есть, — вот почему он целыми днями берет интервью у людей, связанных с твиттер-брендами для своей новой книги Twitterville, которая выйдет осенью. А пока она еще в печати, вы можете найти массу ссылок на интервью, которые он выкладывает на своем сайте.

Чему научиться: социальные медиа, журналистика.

Эндрю Мэйнард, ученый


@2020science

Почему он: В профиле Мэйнард указал, что он ученый, который перешел на темную сторону. В своем блоге он рассказывает такое, что вы больше нигде не узнаете. А потом он добавляет это к своей биографии как что-то незначительное: «Да, кстати, теперь я научный эксперт в проекте, связанном с новыми нанотехнологиями». Супер-умный парень в твиттере.

Чему научиться: наука.

Брайан Штелтер, редактор


@brianstelter

Почему он: У Штелтера свой умный и критический взгляд на телевидение и медиа. У него в твиттере: факты про телевизионную индустрию, комментарии о своем рабочем дне в New York Times и ссылки на свои статьи — в целом, это полный обзор того, каково это — работать журналистом и блоггером.

Чему научиться: медиа, журналистика.

А каких твиттер-профессоров читаете вы?