Игры по мотивам кино и экранизации игр делают довольно давно — чаще всего из этого не получается ничего хорошего. Интереснее разобраться в том, как видеоигры стали использовать кино-механики.

В том, что истории для игр придумывают настоящие профессионалы, нет ничего необычного: над сюжетом Enslaved, например, работал Алекс Гарланд, сценарист фильма «28 дней спустя». Но наряду с этим происходят более серьезные коллаборации.

Все началось летом 2008: тогда вышли игры Siren: Blood Curse и Alone in the Dark. В обоих случаях разработчики решили притвориться HBO и сделать игры сериальной структуры.

В хорроре Siren нет главного героя, вместо него несколько действующих персонажей, через которых освещается история проклятой японской деревни. Игра поделена на 12 эпизодов, каждый поначалу продавался исключительно через онлайн-магазин в PlayStation Network. Каждый эпизод рассказывал вроде бы законченную историю кого-то из персонажей, но только все вместе они могли составить полную картину — спустя какое-то время собрание всех эпизодов Siren вышло на диске.

DLC — downloadable content, цифровой контент, который распространяется через Интернет. Чаще всего это внутриигровые обновления: новые уровни, персонажи, костюмы для них.

Alone in the Dark — тоже что-то вроде сезона из сериала. Начать играть можно с любого эпизода, в этом случае вам покажут краткое содержание предыдущих серий.

Больше всего на сериал похожа Alan Wake. В ней четко срежиссированные эпизоды, каждый обязательно заканчивается так называемым «клиффхэнгером» — внезапным поворот истории на последних минутах серии, который вызывает невыносимое желание посмотреть, что же будет дальше. Даже перед самыми закрывающими титрами разработчики поставили многоточие, продолжение отложили для DLC.

Для Alan Wake затея с DLC оказалась не очень коммерчески успешной, у Mass Effect 2 все сложилось отлично. Эта игра — Звездные Войны и Firefly от игровой индустрии — эпическая история, набор проработанных персонажей, каждый со своей историей и привычками. После успеха второй серии разработчики стали продавать эпизода с историями о персонажах второго плана — типичный случай для сериалов. Это называется спин-офф: когда в уже существующей вселенной открывают новое направление. В канву Mass Effect это вписалось так органично, что первая часть закончится эпизодом, который будет мостиком между событиями второй и третьей части.

Все смотрят кино, но мало кто следит за тем, что игры все больше на него похожи. Не только игры проникают в реальную жизнь, но и наоборот — элементы реальности легко врастают в игры, заимствуют из нее какие-то элементы. Видеоигра в формате кинофильма держит у экрана намного лучше, а сериальные механики воплощают главное желание — чтобы сказка продолжалась подольше.