Университеты, по крайней мере американские, все активнее подключаются к социальным медиа. Когда в начале этого года исследователи из Массачусетского университета в Дартмуте расспросили представителей американских высших учебных заведений, используют ли они какие-либо социальные медиа, 100% из них ответили утвердительно. Для сравнения, четыре года назад лишь 61% ответили так же. «Теории и практики» перевели статью Mashable о том, как университеты используют маркетинговые инструменты фейсбука.

Facebook является наиболее популярным инструментом социальных медиа в сфере высшего образования — им пользуются 98% университетов из числа опрошенных (по сравнению с 87% в прошлом году). У 84% школ есть собственный аккаунт в Twitter (59% в прошлом году) и у 66% есть собственный блог (51%). Число школ, использующих MySpace сократилось с 16% в прошлом году до 8% в этом году. Foursquare и You Tube были включены в исследование в первый раз — они используются на 20% и 86% соответственно.

Виртуальный тур


Сиракузский университет, как и многие другие колледжи, в дополнение к своим сайтам использует приложение YourCampus360 для создания виртуального тура на своей страничке Facebook. Студенты могут совершать интерактивные прогулки по кампусу, имитирующие реальные передвижения, смотреть видео и прокручивать панорамные изображения кампуса и его достопримечательностей, не тратя средства на поездку.

Стэнфорд, как и многие другие университеты, использует более простой способ демонстрации своего кампуса — с помощью альбомов Facebook, таких как Summertime at the Farm: A Walking Tour.

Гордость школы


У чрезвычайно фотогеничного талисмана университета Батлера Blue II имеется собственная страничка на Facebook. Через нее студенты могут больше узнать про Blue II и его жизнь — он покажет, как катается на квадроцикле по пустой территории университетского городка.

Школьная атрибутика


На страничке Канзасского университета представлена галерея различной памятной и сувенирной продукции школы: альбомы фотографий, экранная заставка и изображения гербов.

У университета Texas A&M есть похожее приложение на странице, где можно найти одежду со школьной атрибутикой, обои для рабочего стола и ссылку на их магазин в iTunes U.

Группы для выпускников


Многие школы заводят отдельные странички для выпускников из разных городов. Вроде группы «Выпускники Университета Батлера из Чикаго», где проводятся обсуждения местных новостей.

«На этой странице мы можем создавать мероприятия для выпускников, а если кто-то из них делает что-то значительное, публикуем новость о них в локальных сообществах групп, — говорит Эшли Пламмер, который совместно с Кальтенмарк координирует социальные медиа университета Батлера. — Это отличный способ восстановить и держать связь с этими людьми». Он считает, что самые популярные посты на странице выпускников — это те, где есть призывы к действию — например, вопрос: «Какое ваше самое яркое воспоминание от первого дня в школе?»

«Это позволяет нам сохранять и поддерживать отношения с ними, — говорит Кевин Морроу. — Наши выпускники разъехались по всему миру, а таким нехитрым способом мы можем оставаться на связи, узнавать, чем занимаются другие выпускники или что происходит в университете».

Обмен информацией


Отдельные странички создаются иногда и для факультетов. В Сиракузском университете это происходит даже без согласования с отделом маркетинга. Главная и второстепенные страницы работают совместно по принципу, как его назвал Морроу, «децентрализованной федерации»

«Необходимо убедиться, что люди получают самую актуальную для них информацию, и на наш взгляд для этого недостаточно одного какого-то ресурса. У университета очень много целей, которые невозможно осуществить через один канал», — объясняет Кейт Бродок, исполнительный директор отдела цифровых и социальных медиа Сиракузского университета. Кроме того, у университета есть отдельные страницы и для различных регионов по стране. «Что приятно, это когда каждый имеет свой собственный специализированный контент, но есть также средства обмена между страницами на Facebook — система перепоста, которая позволяет передавать информацию различной аудитории одновременно», — говорит Морроу.

Общение с абитуриентами


На страницах Facebook, так же как и на университетских сайтах, существует раздел для абитуриентов. Texas A&M, например, создал специальный портал, который предоставляет доступ к университетской информации. Часто создаются и страницы для только что поступивших студентов.

Существует даже отдельное приложение для этой цели, Inigral’s Schools App — закрытое сообщество студентов на Facebook. По существу, каждый студент получает доступ к двум потокам информации одновременно. Один показывает все школьные обновления, другой, через систему подписки, только интересующий того или иного студента контент. Студенты могут присоединяться к различным группам, при этом необязательно добавлять в друзья других участников.

Техасский университет в Тайлере приглашает только что поступивших студентов присоединиться к сообществу школы на Facebook. Считается, что студентам, которые используют эти приложения, гораздо проще приобщиться к внутриуниверситетской общественной жизни.

Реклама через Facebook Places


Прошлой осенью университет Кентукки установил вокруг своего кампуса гигантские деревянные маркеры, имитирующие значки Facebook Places.

«Мы побуждаем студентов отмечаться через Facebook в университете. Когда они это делают, информация незамедлительно появляется в их новостной ленте. Это хорошая реклама для института, так как это увидят их друзья, которые все еще учатся в средней школе», — говорит директор по маркетингу Келли Боземан в своем интервью для Ad Age.